Акушерство в эпоху современных технологий: симуляционное обучение

Автор(ы): Тарасова Г.Н., Кузнецова Н.Б., Бычков А.А., Ильясова Г.М.

Город: Ростов-На-Дону

Учреждение: ФГБОУ ВО Ростовский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации

Актуальность

В родах могут возникать неожиданные обстоятельства, которые требуют проведения экстренных медицинских мер. Одной из таких ситуаций может быть необходимость в проведении вакуум-экстракции плода во втором периоде родов. Одним из условий для проведения вакуум-экстракции плода является расположение головки плода на третьей плоскости малого таза. Соответственно, правильное определение узкой части полости малого таза является критически важным навыком в медицинской практике, который помогает обеспечить безопасность проведения вакуум-экстракции плода.

Цель

Оценить эффективность авторского устройства для контроля нахождения седалищных остей, как одного из анатомических ориентиров узкой части полости малого таза.

Материалы и методы

В исследование включены 96 студентов 4-6 курсов педиатрического факультета, которые рандомизированно разделены на 2 группы. 1-ую группу составили 43 студента, проходившие тренинг без применения устройства для контроля нахождения седалищных остей (оценка субъективная); 2-ую группу составили 43 студента, проходившие тренинг с применением устройства для контроля нахождения седалищных остей (оценка объективная). На костные ориентиры малого таза тренажера крепились специальные датчики. При правильном определении расположения обеих седалищных остей устройство автоматически издавало сигнал с надписью «тест пройден». В случае, если обучающемуся не удалось найти седалищные ости (одну или обе) за заданное время (30 секунд) – устройство автоматически издавало сигнал с надписью «тест не пройден». С помощью данного устройства объективно оценивали правильность определения узкой части полости малого таза. Статистический анализ проводился с использованием программы STATISTICA 10.

Результаты

При прохождении тренинга участниками 1-ой группы (без применения устройства), 72,1% (n=31) студентов пальпаторно определили расположение седалищных остей (оценка субъективная), у 27,9% (n=12) возникали сложности с определением данных ориентиров. При прохождении тренинга участниками 2-ой группы (с применением устройства для контроля нахождения седалищных остей (оценка объективная) получены следующие результаты: 44,2% (n=19) студентов правильно определяли расположение обеих седалищных остей - «тест пройден». 55,8% (n=24) студентам не удалось найти седалищные ости (одну или обе) за заданное время – «тест не пройден», р≤0,01.

Выводы

Симуляционно-тренинговые занятия с использованием устройства для контроля нахождения седалищных остей, как одного из анатомических ориентиров узкой части полости малого таза, позволяют контролировать и объективно оценивать практические навыки обучающихся, тем самым повышая качество образовательного процесса.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Гульмира Ильясова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: