Конференции / РОСОМЕД-2023 - XII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Комплексный и многоступенчатый подход использования симуляционных технологий в подготовке ординаторов и врачей по специальности онкология

Комплексный и многоступенчатый подход использования симуляционных технологий в подготовке ординаторов и врачей по специальности онкология

Автор(ы): А.А. Журомская, А.А. Чурсин, А.В. Подопригора, И.А. Ловчикова, Д.Е. Боев, О.С. Сергеева, Казакова М.Б.

Город: Воронеж

Учреждение: ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России

Актуальность

В современном мире, где онкологические заболевания являются одной из наиболее серьезных проблем общественного здравоохранения, актуальность использования симуляционного обучения в онкологии набирает все большую значимость. Использование симуляционных технологий открывает новые возможности для врачей онкологов и ординаторов, обеспечивая высококачественное обучение и тренировки в безопасной и контролируемой среде. Симуляторы, тренажеры манекены и высокореалистичные фантомы обеспечивают обучающихся возможностью развивать свои моторные навыки и становиться более уверенными в выполнении хирургических и диагностических процедур, минимизируя риск для реального пациента. Такие тренировки помогают снизить вероятность возникновения ошибок и повысить безопасность проводимых процедур.
Специфика работы врача онколога такова, что очень важным аспектом является отработка коммуникативных навыков. Симулированные ситуации в том числе и при использовании симуляторов дают возможность создавать реалистичные клинические ситуации, в которых обучающиеся могут тренировать свои навыки общения, управления стрессом и эффективной коммуникации, учитывая эмоциональные аспекты лечения онкологических больных.

Цель

Оценить эффективность обучения и профессиональной подготовки клинических ординаторов по специальности онкология и врачей онкологов в условиях кафедры онкологии и мультифункционального аккредитационно-симуляционного центра (МАСЦ) при комплексном и многоступенчатом использовании симуляционных технологий от простых фантомов до высоко специализированных симуляторов.

Материалы и методы

При комплексном подходе к подготовке на первой ступени производится отработка коммуникативных навыков. Нами используются симулированные/стандартизованные пациенты. Эти занятия проходят на кафедре онкологии.
Вторая и последующие ступени подготовки проходит в МАСЦ.
Для диагностики и выбора оптимальной терапии мы используем симуляционные кейсы. Данные кейсы содержат реалистичные клинические сценарии, с которыми врачи могут столкнуться в своей практике.
На следующей ступени для отработки диагностических навыков мы используем тренажеры для пальпации и осмотра молочной железы, прямой кишки, предстательной железы, гинекологического осмотра.
Затем, для моделирования хирургических процедур мы пользуемся тренажерами для отработки навыков наложения кожных и внутрикожных швов, проведения трепанбиопсии.
Заключительной ступенью подготовки является обучение работе на хирургических и эндоскопических симуляторах.
Вся ступени подготовки проходят с возможностью обратной связи и оценки. Именно включение в процесс обучения систем обратной связи, позволяют обучающимся анализировать свою производительность, выявлять слабые места и улучшать свои навыки. Это включает записи сессий тренировок и дальнейший дебрифинг с разбором ошибок, оценкой результатов и конструктивную критику.
По завершении каждого курса подготовки проводится общая оценка эффективности симуляционного обучения.

Результаты

В результате обучения ординаторов и врачей онкологов на базе кафедры онкологи и мультифункционального аккредитационно-симуляционного центра значительно повысился уровень подготовки обучающихся. Ординаторы научились применять теоретические знания на практике и быстро действовать в угрожающих жизни ситуациях, а также улучшили свои навыки коммуникации в общении с пациентами, страдающими онкологическими заболеваниями. Также, данный подход к подготовке клинических ординаторов онкологов положительно сказывается на формировании интереса к практике у молодых специалистов. Проведенное после симуляционного курса анкетирование показало удовлетворённость уровнем своих приобретенных навыков наших обучающихся.

Выводы

В современной подготовки врачей и ординаторов по специальности "онкология" должны быть комплексно и многоступенчато использованы все возможности симуляционного обучения.

Тема: Хирургия, лапароскопия
Александр Чурсин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: