Первая Олимпиада по неонатологии

Автор(ы): Плотоненко З.А., Невская Н.А., Сенькевич О.А.

Город: Хабаровск

Учреждение: ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава России

Актуальность

Олимпиада — состязание, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в профильной области дисциплины или специальности по которой она проводится. Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и обучающихся (студентов, ординаторов, слушателей циклов дополнительного профессионального образования, молодых специалистов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения.
В рамках 5 межрегиональной конференции «Актуальные вопросы неонатологии и неотложной педиатрии», организованной кафедрой педиатрии неонатологии и перинатологии с курсом неотложной медицины ФГБОУ ВО ДВГМУ МЗ России (ректор д.м.н., чл-кор К.В. Жмеренецкий) 10 декабря 2022 года при поддержке Российского общества неонатологов и Российского общества симуляционного обучения в медицине на базе Федерального аккредитационного центра (ФАЦ) ДВГМУ состоялась первая Дальневосточная олимпиада по НЕОНАТОЛОГИИ.

Цель

Основной целью проведения олимпиады было предоставление возможности совершенствования практических навыков в неонатологии, формирование профессиональной ориентации молодых специалистов и популяризация специальности. Олимпиада по неонатологии была проведена строго по специфическим компетенциям специальности.

Материалы и методы

Олимпиада включала три конкурса
1) Конкурс «Оценка новорожденного по шкале Апгар»
2) Конкурс «Базовые навыки неонатальной реанимации»
3) Конкурс «Неонатальная реанимация»

Результаты

Всего было подано 8 заявок на участие в олимпиаде: г. Хабаровск, ФГБОУ ВО ДВГМУ МЗ РФ — ординаторы по специальностям «педиатрия», «неонатология», «анестезиология и реаниматология», а также самая юная команда — студенты старших курсов педиатрического и лечебного факультетов (хирургическая сборная ДВГМУ); г Чита, ФГБОУ ВО ЧГМА МЗ РФ - сборная команда врачей-ординаторов по специальности «неонатология» и молодых специалистов;, г Благовещенск, ФГБОУ ВО АМГА МЗ РФ — сборная команда врачей ординаторов по специальности «педиатрия» и «анестезиология-реаниматология», г Кемерово, сборная команда врачей ординаторов и студентов, но, к сожалению, последние участники не смогли приехать по причинам, от них не зависящим. Команды состояли из 5 участников.
Конкурс «Оценка новорожденного по шкале Апгар» проходил следующим образом: команды, согласно жеребьевке, выбирали один из конвертов, в котором было дано описание состояния новорожденного для оценки на 1 и 5 минутах, в форме 112-у «История развития новорожденного» необходимо было заполнить данные. По команде «первая минута» включался таймер на 5 минут, команды вскрывали конверт и приступали к выполнению задания. За правильную оценку команда получала 1 балл, если хоть один критерий был оценен неверно – 0 баллов. Время выполнения задания 5 мин, превышение лимита времени – 0 баллов за весь конкурс.
Конкурс «Базовые навыки неонатальной реанимации» (манипуляция "интубация трахеи", манипуляция "постановка ларингиальной маски", манипуляция "непрямой массаж сердца", манипуляция «расчет вводимых медикаментов» (адреналин и физиологический раствор)) проходил с участием по одному члену команды в каждом этапе конкурса одновременно. Как пример организации выполнения задания - выполнение манипуляция «Интубация трахеи» - участники получали информацию о массе тела ребенка, проверяли готовность оборудования, выбирали необходимое им оборудование и расходный материал. Оснащение конкурса: тренажер 3D Scientific доношенный новорожденный и недоношенный новорожденный со сроком гестации 25 недель и массой тела 435 гр Premature Anne. Выполнение конкурса начиналось со слов участника «Готов, приступаю к выполнению» и включения таймера. Критериями оценки правильно выполненной манипуляции интубации считали, во-первых, «правильность» по всем 5 установленным критериям, во-вторых, время интубации новорожденного должно быть не более 30 секунд.
Третий конкурс олимпиады «Неонатальная реанимация» проводился следующим образом: одновременно 5 членов команды принимали участие. В конкурсе активное участие принимали 4 члена команды: 1 номер – лидер команды; 2 номер – специалист «монитор»; 3 номер – специалист «ассистент»; 4 номер – специалист «помощник» (функция подать что-то, обеспечить чем-то, если не успевает 3 номер, сходить позвать на помощь, принести из аптеки), это пассивный участник, он не говорит, не предлагает, только выполняет просьбы; 5 член команды – это специалист «эксперт», в случае критической ситуации, лидер команды может запросить его консультацию, помощь, но данный запрос снимал с команды 3 балла. До начала конкурса в течение 1 мин команда проводила проверку оборудования, далее лидер команды выбирал одну из двух предлагаемых клинических ситуаций, сигналом готовности команды является слова лидера команды "Готовы, приступаем к выполнению". Судьи проводили оценку конкурса по оценочным листам с акцентом на адекватность оказания помощи в данной клинической ситуации и согласованности алгоритмам действия, указанным в приказе МЗ РФ от 4.03.2020 года (методическое письмо по реанимации и стабилизации новорожденных в родильном зале).
По итогам Олимпиады победителем стала команда студентов ДВГМУ (хирургическая сборная ДВГМУ); второе место — команда Читинской медицинской академии; третье место — команда ДВГМУ.

Выводы

Мы считаем, что олимпиада по неонатологии состоялась, продемонстрировала заинтересованность молодых специалистов и студентов к таким мероприятиям, вдохновила, активизировала молодое поколение. Неожиданное распределение победителей еще раз убедило организаторов в правильности возможности участия заинтересованных участников с разным уровнем профессиональной подготовки. Олимпиадное движение - это не только форма обучения, профессиональная подготовка и освоение компетенций, но это, безусловно, и профессиональное состязание с активацией дополнительного ресурса по саморазвитию, активной учебно-познавательной деятельности, раскрытию своих способностей.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Зинаида Плотоненко

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: