Конференции / РОСОМЕД-2023 - XII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Использование проверочного модуля в электронной обучающей компьютерной программе в качестве экспертизы качества оказания медицинской помощи

Использование проверочного модуля в электронной обучающей компьютерной программе в качестве экспертизы качества оказания медицинской помощи

Автор(ы): Мингалимова И.М., Харисова Э.Х., Булатов С.А.

Город: Казань

Учреждение: ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России

Актуальность

В настоящее время компьютерные технологии активно внедряются в процесс подготовки медицинских кадров (Колесников А. К., и др., 2005г.) При этом, эффективность работы врачей и качество оказания медицинской помощи до сих пор оценивается вручную. Автоматизация экспертизы качества заполнения истории болезни приведет к ускорению процесса и уменьшению временных задержек (ОДНОВОЛОВ О.Т., и др., 2018г.) Для врача подобная функция способна вовремя скорректировать план лечебно-диагностических процедур.

Цель

Цель исследования в оценке целесообразности использования проверочного модуля в обучающей компьютерной программе в качестве первого шага к экспертизе качества оказания медицинской помощи.

Материалы и методы

В качестве материала исследования мы использовали нормативные документы: федеральные законы, стандарты оказания помощи, рекомендации, утвержденные министерством здравоохранения и руководство по ведению пациентов с соответствующей нозологией. На данных документах основаны принципы создания шаблона правильных ответов. Этапность и корректность введенных данных были записаны в код программного обеспечения. Методом исследования является анализ литературных источников.

Результаты

Согласно Федеральным законам от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 25.12.2018 N 489-ФЗ «Критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи и клинических рекомендаций и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти». С учетом активного внедрения компьютерных технологий, сотрудниками кафедры Симуляционных методов обучения Казанского ГМУ была разработана специальная компьютерная обучающая программа. В основе программного обеспечения лежат стандартные шаблоны по ведению пациентов с различными нозологиями и правилами заполнения электронной учебной истории болезни. Для составления формы документа были использованы те же нормативные документы, что и при экспертизе качества. Студент во время создания учебной электронной истории болезни выбирает из списка предложенных вариантов нужные параметры, которые автоматически обрабатываются системой и сравниваются с шаблоном. На следующем этапе программа показывает результаты проверки с возможностью внести изменения в пункт и ссылку на нормативный документ, согласно которому был создан шаблон. В результате подобной проверки студент непосредственно видит свои ошибки и учится работать с документами. В завершении составления истории болезни, программа выдает результат в процентах и записывает в базу данных введенные параметры. Результаты автоматической проверки оцениваются уже преподавателем лично и обсуждаются со студентом.

Обсуждение

С 2009 года для освоения врачебных умений студентам лечебного и педиатрического факультетов Казанского ГМУ с 1 по 4 курс преподается дисциплина «Тренинговый курс». Для старшекурсников в качестве основной используется известная методика «Стандартизированный пациент», предусматривающая взаимодействие со специально обученными пациентами-актерами. Основная цель – максимально реалистично подготовить студента к будущей профессии и дать возможность самостоятельного ведения пациента в соответствии с действующими рекомендациями. Однако, оценка знаний и умений студента проводится преподавателем на заключительном этапе и может быть субъективной и не отвечать критериям объективности. Подобный подход позволяет увидеть разницу между объективной и субъективной оценкой, подойти к оценке умений студента взвешенно. Знания основ экспертизы качества при составлении истории болезни позволит будущему врачу (выпускнику) легче внедриться в практику, обезопасить себя юридически и оказывать эффективную медицинскую помощь.

Выводы

Использование проверочного модуля в обучающей компьютерной программе по заполнению электронной истории болезни служит первым шагом к пониманию процедуры экспертизы качества оказания медицинской помощи.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Энже Харисова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: