Автор(ы): Е.В.Лагун
Город: Чита
Учреждение: Забайкальская Региональная Общественная Организация " Профессиональные медицинские специалисты"
Актуальность
Симуляционные технологии позволяют практикующим специалистам совершенствовать или расширить диапазон уже имеющихся навыков, что несомненно влияет на качество оказываемой медицинской помощи.
Цель
Цель проведения обучающих мастер-классов с отработкой практических навыков:
- приблизить имитацию профессиональной деятельности во время симуляционного обучения к реальности, с высокой степенью достоверности;
- формирование практических навыков планирования симуляционного обучения, разработки, проведения и оценки эффективности симуляционных тренингов по освоению практических навыков, в том числе навыков оказания экстренной и неотложной помощи.
Материалы и методы
В структуре Ассоциации создан профессиональный комитет " Инновационные технологии в профессиональном развитии". Совместно с профессиональными комитетами по всей номенклатуре специальностей, разработан План проведения образовательных мероприятий, включающий в себя краевые научно-практические конференции, круглые столы , симуляционные мастер-классы.
При составлении программ мастер-классов, особое внимание уделяется тому, чтобы в ходе решения поставленной задачи были задействованы различные типы симуляционного обучения: деятельность, визуализация, прослушивание.
Программа мастер-класса разделена на несколько этапов:
на первом этапе специалист получает теоретические знания ( лекции, онлайн-материалы) , оценка теоретического этапа проводится путем тестирования;
второй этап- демонстрация практических навыков ;
третий же этап посвящен отработке практических манипуляций в условиях, приближенных к настоящим (реальная обстановка, реальное оборудование, манекены) . Обучающиеся, под руководством эксперта, путем многократного повторения и разбора ошибок, добиваются совершенства навыков работы с оборудованием , работы в команде, освоения общих и профессиональных компетенций.
Результаты
Преимущества симуляционного обучения
- отработка профессиональных умений без риска для пациентов;
- возможность многократного повтора отдельных манипуляций при обучении специалистов;
- отработка умений работы в команде;
- объективная оценка выполнения манипуляций;
- усвоение правил эффективного коммуникативного взаимодействия;
- тренинг в удобное время;
- профессиональная подготовка в соответствии с индивидуальными запросами.
Обсуждение
В 2019г. Ассоциация приобрела и передала в медицинские организации районов края на безвозмездной основе 50 манекенов для отработки навыков проведения сердечно-легочной реанимации; в 2021 году приобретены тренажеры для отработки практических навыков общим количеством 156 штук, на сумму 2 368 000 тысяч рублей.
За период с 2021-2023г. разработаны, аккредитованы на Портале НМО и успешно функционируют мастер-классы: "Обеспечение периферического венозного доступа и уход за постоянным катетером", "Методика регистрации электрокардиограммы" ,"Парентеральное введение лекарственных средств" , "Действия специалиста со средним медицинским образованием при первичном определении группы крови по системе АВО" , "Взятие мазка из ротоглотки у ребенка на бактериологическое исследование", "Взятие образцов венозной крови вакуумными системами","Алгоритм транспортной иммобилизации "," Техника проведения инъекций при лечении сахарного диабета", " Виды повязок и техника их наложения ", "Профилактика пролежней у нетранспортабельных пациентов: алгоритм действий", "Постановка и уход за назогастральным зондом у детей" ,"Алгоритм действий медицинского персонала для профилактики заражения парентеральными инфекциями при возникновении аварийных ситуаций", "Безопасное обращение с медицинскими отходами", " Современные проблемы измерения артериального давления в практике медицинской сестры" , "Организация проведения иммунизации против новой коронавирусной инфекции у детей и подростков". "Безопасная техника инъекций " , "Требования к безопасности при катетеризации мочевого пузыря и уходе за урологическим катетером" , "Проведение ингаляций лекарственных средств через небулайзер", "Алгоритм постановки пробы Диаскинтест".
Данные мастер-классы проводятся на постоянной основе, переходя из одной медицинской организации в другую. Руководители сестринских служб отмечают заинтересованность специалистов, не только вновь пришедших, но и стажированных.
Елена Лагун
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.