Искусственный интеллект в медицинском образовании, преимущества и перспективы.

Автор(ы): Танишин Е.С., Танишина Е.Н.

Город: Рязань

Учреждение: Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова

Актуальность

ИИ- Что это?
Искусственный интеллект (ИИ) - это раздел информатики, который фокусируется на создании машин, способных выполнять задачи, обычно требующие человеческого интеллекта.
Эти задачи включают в себя понимание естественного языка, распознавание изображений, принятие решений и обучение на основе опыта. Существует три основных типа искусственного интеллекта:
1 - системы основанные на правилах, 2- машинное обучение и 3- глубокое обучение. Системы, основанные на правилах, используют набор предопределенных правил для принятия решений. Алгоритмы машинного обучения извлекают уроки из данных и со временем повышают свою производительность. Модели глубокого обучения используют нейронные сети для моделирования работы человеческого мозга, позволяя им распознавать закономерности и принимать решения на их основе.

Технология искусственного интеллекта может обеспечить более реалистичный и захватывающий процесс обучения, который поможет профессионалам лучше подготовиться к реальным сценариям. Например, студенты-медики могут использовать симуляторы на базе искусственного интеллекта для отработки операций и процедур, прежде чем выполнять их на реальных пациентах. Это может снизить риск ошибок и улучшить результаты лечения пациентов.
Искусственный интеллект также может персонализировать процесс обучения, основываясь на индивидуальных потребностях и производительности. Анализируя данные симуляций, алгоритмы искусственного интеллекта могут определить области, в которых человек нуждается в улучшении, и соответствующим образом скорректировать программу обучения. Это может привести к более эффективному обучению, а также к более высокому уровню вовлеченности и мотивации.

Цель

Собрать и исследовать данные о мнении студентов медицинского университета относительно преимуществ и перспектив развития искусственного интеллекта (ИИ) в симуляционном обучении. Задачи включают:
1. Провести опрос студентов и преподавателей на предмет их знаний, понимания и оценки ИИ в симуляционном обучении.
2. Изучить и проанализировать научные статьи, исследования и литературу относительно преимуществ и перспектив ИИ в симуляционном обучении.
3. Саккумулировать данные с целью выявления общих трендов, мнений и предпочтений студентов.

Материалы и методы

Исследование проводилось среди студентов и преподавателей РязГМУ. Был разработан опросник содержащий несколько вопросов на предмет их знаний, понимания и оценки ИИ в симуляционном обучении. В последствии данный опросник был оцифрован и размещен на платформе Google Forms и в дальнейшем проводился анализ .

Результаты

Респонденты, это студенты 1,2,3 курса стоматологического факультета РязГМУ и профессорско - преподавательский состав. Общее количество 186 человек.
Знаете ли вы о существовании ИИ и вариантов их использования?
(85%-да 15%-нет)

Приходилось ли вам пользоваться ИИ, для упрощения образовательной деятельности?
(42%-да 58%-нет)

Какие новые методы могут быть разработаны с использованием искусственного интеллекта для оптимизации работы врачей?
1. Диагностика заболеваний
2. Планирование лечения
3. Автоматизация рутинных задач
4. Предиктивная медицина

Какие данные искусственный интеллект может использовать для улучшения результатов врачебной практики?
1. Медицинские записи
2. Медицинские изображения
3. Данные генома
4. Информация о лекарственных средствах и лечении
5. Текстовая информация
6. Данные мониторинга пациентов

Какие основные качества и навыки будут необходимы у будущих врачей, работающих с искусственным интеллектом?
1. Техническая грамотность
2. Понимание ИИ и его возможностей
3. Оказание эмоциональной поддержки
4. Критическое мышление
5. Навыки коммуникации

Выводы

В заключение мы исследовали потенциал искусственного интеллекта в симуляционном обучении и его преимущества. Мы видели, как искусственный интеллект может повысить эффективность обучающих программ, предоставляя персонализированную обратную связь, создавая реалистичные сценарии и снижая затраты. Кроме того, мы обсудили последние достижения в области технологий искусственного интеллекта и их применение в симуляционном обучении.
Несмотря на трудности, связанные с внедрением искусственного интеллекта в симуляционное обучение, такие как этические, юридические и технические вопросы, мы считаем, что искусственный интеллект обладает потенциалом революционизировать то, как мы готовим профессионалов в различных областях. При правильном подходе и продуманности искусственный интеллект может обеспечить более эффективный и увлекательный процесс обучения.

Тема: Искусственный интеллект в медобразовании
Евгений Танишин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: