Автор(ы): Ковтун Д.А., Рудой А.А. , Лигатюк П.В., Дегтярева Т.В.
Город: Калининград
Учреждение: Балтийский Федеральный университет имени И.Канта
Актуальность
Гибридный метод с применением виртуальных технологий обучения позволяет моделировать различные клинические ситуации, создавать новые реалистичные сценарии и реализовывать их в образовательном процессе. При работе с виртуальной клиникой «Димедус» можно дополнительно использовать различные симуляторы: от простых моделей до высокотехнологичных компьютеризированных. Принцип Обучения состоит в объединении двух самостоятельных методов (виртуального и симуляционного), что позволяет соединить отработку алгоритмов действий с реальными практическими навыками с учетом потребностей конкретных специальностей, уровня профессиональной подготовки курсантов и возможностей симуляционного центра.
Цель
Повышение эффективности обучения. Интеграция виртуальных технологий в учебную программу, чтобы это способствовало закреплению полученных знаний и формированию новых практических навыков с последующим их применением в клинической практике.
Материалы и методы
Симуляционный курс базовой сердечно-легочной реанимации (СЛР) с применением гибридных технологий представляет собой осмысленную интенсивную практическую подготовку для обучаемых специалистов медицинской помощи. Обучение на курсе призвано повысить уровень профессионального мастерства и практических навыков на учебном этапе, обеспечивая им эффективный и безопасный переход к выполнению своих профессиональных задач.
Программа обучения на курсе состоит из короткого лекционного курса «Сердечно-легочная реанимация» и практических занятий с применением виртуальных технологий и симуляторов, включающих оценку самостоятельного дыхания, открытие дыхательных путей, выполнение компрессий грудной клетки, искусственного дыхания.
Используется алгоритм обучения 4-ступенчатая модель обучения практическим навыкам. Практическим занятиям предшествует демонстрация преподавателем порядка оказания помощи при внезапной остановке сердца с применением виртуальной клиники «Димедус», где представлен алгоритм оказания помощи. Затем преподаватель показывает на симуляторе, как правильно выполнять поэтапный алгоритм, таким образом происходит первичное усвоение материала, демонстрирует алгоритм еще раз с применением виртуальной клиники «Димедус» в режиме Выполнения (поэтапный выбор правильного варианта из нескольких предложенных), разъясняя каждый, что способствует синтезу новой информации и закреплению уже имеющихся знаний по изучаемой теме.
На следующем этапе происходит передача сформированного знания. Его мы проходим с применением виртуальной клиники «Димедус». Преподаватель предлагает обучающимся пройти сценарий СЛР в режиме Экзамен. Показатель (оценка прохождения сценария) указывает на степень освоения теоретических знаний.
После этого обучающиеся переходят к практической отработке алгоритма СЛР с применением симулятора СЛР «Брайден». На этом этапе закрепляется сформированное знание. По окончании практической части обучения при помощи симулятора «Брайден» получаем объективную оценку полученных знаний, таких как частота и глубина компрессий, правильная постановка рук, эффективность вентиляции легких.
Преподаватель постоянно контролирует правильность воспроизведения каждого действия участниками курса. Обучение происходит по принципу «от простого к сложному».
Результаты
Таким образом, гибридный метод обучения позволяет расширить возможности обучения. Он не заменяет преподавателя, а скорее помогает ему в подаче материала курсантам, высвобождая время для отработки практических навыков.
Занятия в симуляционном центре сопряжены с психологическим дискомфортом обучающихся, так как каждый человек по-разному воспринимает информацию, метод позволят задействовать все виды восприятия: зрение, слух, осязание («Слышу, вижу, ощущаю»), что снижает дискомфорт и значительно повышает уровень подготовки обучающихся.
Александр Рудой
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.