Конференции / РОСОМЕД-2023 - XII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Оценка выпускниками педиатрического факультета ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России качества проведения и реализации первичной аккредитации в 2022-2023 учебном году

Оценка выпускниками педиатрического факультета ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России качества проведения и реализации первичной аккредитации в 2022-2023 учебном году

Автор(ы): Файзуллина Р.М., Викторов В.В., Гафурова Р.Р., Магафуров Р.Ф., Богомолова Е.А., Кудаярова Л.Р.

Город: Уфа

Учреждение: ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России

Цель

Провести анализ мнений участников аккредитации 2022-2023 учебного года (выпускников педиатрического факультета ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России) в отношении оценки уровня организационной и подготовительной составляющих первичной аккредитации в общей совокупности, а также в отношении каждого этапа в отдельности после её завершения.

Материалы и методы

Достижение поставленной цели было осуществлено при помощи создания анкеты с вопросами закрытого типа с соблюдением принципа «вопрос-ответ». Главными преимуществом выбранного метода сбора информации являлась возможность сбора данных в течение короткого срока. Созданная авторами анкета состояла из 15 вопросов, условное разделение которых можно провести по 3-м блокам. Первый блок содержал вопросы для составления половой структуре, а также структуре по форматам обучения (бюджетной, коммерческой и целевой). Второй блок содержал вопросы, оценивающие отношение выпускников педиатрического факультета 2023 года к изучаемой процедуре в целом. Третий блок вопросов был направлен на оценку каждого из трех этапов аккредитации в отдельности.

Результаты

Общее число участников настоящего анкетирования составило 197 обучающихся педиатрического факультета, что составило 53,5% от общего числа выпускников – 368 человек. Подобный показатель, по мнению авторов, является достаточным для оценки представленных данных как достоверных, что позволяет учитывать их для совершенствования изучаемой системы в будущих годах. Оценка вопросов первого блока анкетирования выявила следующие результаты: 158 человек (80,2%) являлись представительницами женского пола, 39 человек (19,8%) являлись представителями мужского пола. Выпускниками бюджетной формы обучения являлись 112 человек (56,8%), 56 человек (28,4%) – коммерческой формы обучения, 29 человек (14,8%) – целевиками. Анализ данных второго блока вопросов о мнении выпускников о первичной аккредитации в цело продемонстрировал следующие результаты: 151 опрошенный выпускник (76,6%) отметили, что их представления о первичной аккредитации совпали с действительной её реализацией; положительную оценку проведённой аккредитации дали 173 (87,8%) выпускников; 169 (85,8%) выпускников отметили, что их ожидания о первичной аккредитации оправдали себя в полном объеме; волнение при прохождении первичной трехэтапной аккредитации испытывали 125 (63,5%) выпускников; трудности при подготовке к аккредитации испытывали 106 (53,8%) выпускников; достаточное количество времени на подготовку отметили 119 (60,4%) выпускников, 162 (82.2%) выпускника отметили большой информационный объем подготовительных материалов. Выбор выпускников самого сложного этапа первичной аккредитации у 98 (49,7%) человек составил этап аккредитации, 42 (21,3%) человек отметили наиболее сложным этапом практические навыки, 57 (28%) человек отметили наибольшую сложность этапа ситуационных задач. Анализ результатов анкетирования третьего блока продемонстрировал выявил, что 129 (65,4%) опрошенных отмечали собственную подготовку к первому этапу аккредитации хорошей, 99 (50.2%) отметили, что тестовая часть была составлена корректно и грамотно. 172 (87,3%) опрошенных оценили собственную подготовку ко второму этапу аккредитации хорошей и достаточной. Высокий профессионализм, квалификацию и компетентность преподавательского состава отметили 185 (93,9%) опрошенных выпускников. 112 (56,8%) выпускников отметили собственную достаточную подготовленность к решению ситуационных задач, а 96 (48,7%) выпускников отметили грамотное и качественное составление ситуационных задач.

Выводы

Проведённое исследование демонстрирует, что превалирующая часть выпускников педиатрического факультета ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России 2022-2023 учебного года отмечает высокий уровень подготовки, проведения и организации первичной трехэтапной аккредитации как в общем смысле, так и каждого этапа в отдельности.

Тема: Аккредитация, оценивание
Рита Гафурова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: