Конференции / РОСОМЕД-2023 - XII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / ОЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СДАЧЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ВТОРОГО ЭТАПА ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПЕДИАТРИЯ» (СТАНЦИЯ «НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»)

ОЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СДАЧЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ВТОРОГО ЭТАПА ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПЕДИАТРИЯ» (СТАНЦИЯ «НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»)

Автор(ы): Файзуллина Р.М., Викторов В.В., Гафурова Р.Р., Магафуров Р.Ф., Богомолова Е.А., Кудаярова Л.Р.

Город: Уфа

Учреждение: ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России

Актуальность

Согласно действующему паспорту станции «Неотложная медицинская помощь» (2021), общее время выполнения навыка на станции составляет 10 минут, непосредственное время ознакомление с заданием и длительность работы составляют 9 минут.
Демонстрация практических навыков на экзаменационной станции осуществляется по двум ситуациям - бронхиальная астма, приступный период и острый обструктивный ларингит (круп), выбор и последовательность которых определяется аккредитационной подкомиссией. Успешность прохождения данной станции аккредитуемым заключается в соблюдении строгой последовательности алгоритма его действий в соответствии с трудовыми функциями: обследование детей для установки диагноза, назначение лечения, а также его последующий контроль эффективности и безопасности, организация деятельности медперсонала и ведение соответствующей медицинской документации.

Цель

Проведение аналитической оценки допущенных обучающимися выпускного курса педиатрического факультета ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава Российской Федерации ошибок в процессе подготовки к прохождению станции «Неотложной медицинской помощи», входящей во вторую часть аккредитационных испытаний.

Материалы и методы

В 2022–2023 учебном году число выпускников педиатрического факультета ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава Российской Федерации составило 368 человек. Процесс подготовки выпускников к прохождению аккредитационных испытаний по специальности «Педиатрия», а именно станции «Неотложной медицинской помощи» включал практические тематические занятия по дисциплине «Цикл симуляционного обучения». Данные практические занятия проводились на базе Федерального аккредитационно центра III (высшего) уровня ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава РФ профессорско-преподавательским составом кафедры факультетской педиатрии с курсами педиатрии, неонатологии и симуляционным центром ИДПО. Так, завершающим этапом изучения дисциплины «Цикл симуляционного обучения» была демонстрация приобретённых обучающимися практических навыков и умений, связанный с оказанием неотложной медицинской помощи детям, согласно действующим нормативно-правовым документам и временному рабочему регламенту. В ходе демонстрации обучающимися практических навыков курирующими преподавателями заполнялись оценочные чек-листы (установленного действующим паспортом станции образца) в бумажном формате. Так, для достижения поставленной исследовательской цели авторами была проведена аналитическая оценка случайной выборки 100 чек-листов (27,2% от всего числа выпускников 2022–2023 учебного года).

Результаты

Проведённая аналитическая оценка демонстрирует, что 93% выпускника выполнили необходимые действия в рамках установленного временного регламента. Также 61% обучающихся совершенно верно продемонстрировали практические навыки по оказанию неотложной медицинской помощи детям, не совершив ни единой ошибки. Из совершаемых другими 39% обучающимися наиболее распространённой ошибкой была неверная последовательность действий в сборке небулайзера – данная ошибка встречалась в 28% случаев, второй по частоте допущения ошибок было ранее прекращения контроля правильного положения лицевой маски/мундштука или полное несоблюдение контроля на протяжении всего ингаляционного периода – данная ошибка встречалась в 14% случаев. Примерно с одинаковой частотой встречались следующие ошибки: неправильный выбор лицевой маски или мундштука, сходя из возраста пациента – в 13% случаев, завершение ингаляции до испарения всего лекарственного препарата встречалось в 12% случаев, неправильная разборка небулайзера для последующей сборки также встречалась в 12% случаев. Важно отметить, что гораздо реже встречались ошибки, связанные с основополагающими, базовыми навыками врача-педиатра участкового, а именно: предупреждение пациента о необходимости проведения диагностической аускультации, термометрии, подсчете ЧД встречалось в 8% случаев, 7% обучающихся неверно выбрали лекарственный препарат для неотложной медицинской помощи детям, 6% обучающихся неверно определили ведущий синдром, требующий оказания неотложной медицинской помощи.

Выводы

При анализе случайно отобранных 100 чек-листов было установлено, что большая часть обучающихся по программе подготовке «Педиатрия» успешно справились со сдачей практической части первичной аккредитации на станции «Неотложная медицинская помощь». Однако в 39% случаев обучающимися выпускного курса педиатрического факультета были допущены различные ошибки, предоставляющие основу для улучшения подготовительного курса соответствующей дисциплины.

Тема: Аккредитация, оценивание
Рита Гафурова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: