Симуляционное обучение как важное направление развития медицины

Автор(ы): Ю.И. Логвинов, М.В. Михайлова

Город: Москва

Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ

Актуальность

Существует проблема профессиональной подготовки медицинских работников и нередко ощущается острый дефицит специалистов высокой квалификации в системе здравоохранения. Поэтому в сфере медицинского образования существует необходимость усиление практического аспекта для сохранения должного уровня медицинского персонала.
Специалисты обязаны проходить курсы для улучшения качества оказываемой помощи. Медицинская сфера постоянно развивается, поэтому процесс обучения врачей и среднего медицинского персонала не может прекращаться, а также здравоохранение Российской Федерации ориентируется на международные стандарты, которые периодически дополняются и корректируются. Поэтому для соответствия должности необходимо регулярно обновлять профессиональные знания и навыки.
Заниматься медицинской деятельностью могут только лица, имеющие среднее или высшее медицинское образование. Врачам также нужно получить сертификат специалиста — требование статьи 100, ФЗ №323. Каждый медработник обязан совершенствовать профессиональные знания и навыки — по статье 73, ФЗ№323. Повышение квалификации для медицинских специалистов является обязательным условием для трудовой деятельности.
Разрабатывая и реализуя андрагогическую модель повышения квалификации нельзя не остановиться и на значимой роли в ней обучающего. Его задача заключается в том, чтобы отойти от установленных методов обучения и занять позицию наставника, готового информировать и сопровождать весь ход образовательного процесса, предоставляя обучающимся самим планировать, корректировать, реализовывать и оценивать совершаемые ими действия.
Высокий уровень подготовки медицинских работников в симуляционном центре, обеспечивает высококвалифицированное оказание помощи в их непосредственной медицинской деятельности. Постоянное участие в организуемых семинарах способствует закреплению приобретенных теоретических знаний и практического опыта и усвоению новой познавательной информации.
Таким образом, главная цель повышения квалификации - обеспечение на основе совершенствования профессиональной деятельности специалиста, непрерывности и поступательности развития его личности.

Результаты

• Владение знаниями по важнейшим проблемам здравоохранения (профилактики и лечения) и накопление соответствующей информации ввиду изменяющейся ситуации в мировом здравоохранении и увеличении требований к профессиональной деятельности; собственное позитивное отношение к здоровью и здоровому образу жизни; повышение личного и профессионального интеллекта.
• Взаимодействие с социумом (медицинская среда), коммуникационное сотрудничество: коллегиальное сотрудничество, отношения «врач-пациент».
• Готовность к выполнению усложняющихся профессиональных задач и быстрый поиск адекватных подходов к их решению, интерес к современным информационным инновациям.
Непрерывное обучение и совершенствования навыков формирует более универсальную и жизнеспособную рабочую силу. Медицинский работник получает большее удовлетворение от работы и предоставляемым услугам, испытывает чувство гордости за организацию. Обучение и совершенствование незримо воплощаются в более высоком моральном духе сотрудников и осязаемо – в сокращении затрат и повышении профессиональной деятельности труда.

Выводы

Необходимо внедрять такие методы образовательного процесса, как:
1. Модульное обучение заключается в том, что небольшая часть учебного материала выделяется в отдельную тему и подается в программе изучаемого курса.
2. Дистанционное обучение характеризуется разделением обучающего и обучающегося во времени или пространстве, использованием учебно-методических материалов, разработанных с применением различных медиа, двусторонней коммуникацией.
3. Виртуально-тренинговая технология, основой которой является моделирование всех элементов учебного материала, с применением тренажеров.
4. Метод модерации основывается на интенсивном обмене информациями, мнениями и оценками, где модератор выступает не в роли ведущего, а в роли методиста, предоставляющего обучающимся методы и техники для достижения поставленной цели.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Мария Михайлова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: