ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Тема: Коммуникативные навыки На рубеже XXI века в отечественной педагогике сменилась парадигма образовательного процесса – произошел переход от традиционной формы обучения к рефлексивно-креативной. Ключевая идея данного подхода состоит, с одной стороны, в изучении роли самопознания (рефлексии) в организации творческого процесса и развитии творческой личности и коллектива, а с другой стороны – в создании психолого-педагогических способов развития процессов, обеспечивающих целостное интеллектуальное, коммуникативное саморазвитие, как отдельного человека, так и коллектива. При этом рефлексия понимается как процесс осмысле...
Галина Кухарчик,
10.09.2019 23:35
|
|
Оценка навыков общения с пациентом в первичной аккредитации специалистов в 2019 г. Часть 1. Краткий качественно-количественный обзор результатов федерального Пилотного проекта
Тема: Коммуникативные навыки В тезисах приведен краткий качественно-количественный обзор результатов федерального Пилотного проекта по оценке навыков общения с пациентом в первичной аккредитации медицинских специалистов в 2019 г. (письмо Минздрава РФ от 06.03.19 № 16-0-15/23). Станцию пилотировали все организации, выступавшие площадкой аккредитации. Охват аккредитуемых составлял не менее 10%. Результаты пилотирования станции обосновано демонстрируют необходимость целенаправленной подготовки медицинских специалистов в области профессиональных навыков общения с пациентом при оказании медицинской помощи.
Елена Дьяченко ,
10.09.2019 22:45
|
|
НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ С ПАЦИЕНТАМИ. ПУТЬ ОТ СТУДЕНТА ДО ВРАЧА
Тема: Коммуникативные навыки В настоящее время врачи зачастую сталкиваются с проблемой коммуникации с пациентами, будь конфликтные ситуации, сообщение плохих новостей или даже плановая консультация. Для предотвращения подобных ситуаций в медицинских университетах за рубежом существуют специальные тренинги по навыкам общения с пациентами, которые тесно связаны с клинической практикой.
Любовь Шубина,
10.09.2019 21:59
|
|
Пилотная станция «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача» в рамках первичной аккредитации 2018 и 2019 года
Тема: Коммуникативные навыки С 2018 года Красноярский государственный медицинский университет участвует в пилотном проекте, в рамках которого в маршрут первичной аккредитации по специальности «Лечебное дело» была включена шестая станция «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача». Был проведен сравнительный анализ результатов оценки прохождения станции «Сбор жалоб и анамнеза на первичном приеме врача» аккредитуемыми в 2018 и 2019 году.
Елена Таптыгина,
10.09.2019 18:05
|
|
Пилотирование станции оценки навыков профессионального общения врача санитарно-эпидемиологической службы в процедуре государственной итоговой аттестации.
Тема: Коммуникативные навыки На этапе установления контакта 33% экзаменуемых имели трудности с демонстрацией навыка - идентификация личности руководителя, т.е. не уточнили с кем имеют взаимодействие и его полномочия, что в свою очередь нарушает правовые нормы и деонтологические принципы в профессиональной деятельности врача санитарно-эпидемиологической службы. На этапе информирования о предстоящей проверке у 42% выпускников возникла сложность с предоставлением возможности задавать вопросы в ходе информирования. Навыки дозирования информации и ответы на вопросы в соответствии с требованиями ФЗ-294 и административного р...
Надежда Самойленко,
10.09.2019 16:04
|
|
Формирование коммуникативной компетенции у студентов ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»
Тема: Коммуникативные навыки В статье показан опыт проведения билингвальной олимпиады на английском языке среди студентов ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» отделений «Сестринское дело» и «Лечебное дело». Рассмотрены основные задания олимпиады, проведен анализ типичных ошибок участников и отношения к олимпиаде.
Сардана Охлопкова ,
10.09.2019 10:00
|
|
Формирование коммуникативных навыков в симуляционном обучении
Тема: Коммуникативные навыки В данном тезисе освещается вопрос необходимости обучения коммуникативного взаимоотношения навыков пациент-ориентированного общения в симмуляционных условиях.
Олеся Рыбак,
10.09.2019 05:40
|
|
Самооценка практикующими врачами навыков коммуникации с пациентами.
Тема: Коммуникативные навыки Средний возраст работников, принявших участие в анкетировании, составил 41.44±9.38 лет. Средний стаж работы: 11.92±9.2 года. Основные пункты анкеты, такие как уверенность, активный расспрос пациента и умение слушать, навыки красноречия оценивались врачами в диапазоне 81.2±11.3%. Так же было установлено, что самооценка коммуникативных навыков врачами более молодого возраста была ниже, чем у старших коллег.
Евгений Копылов,
08.09.2019 16:24
|
|
Оценка эффективности коммуникативных навыков выпускниками медицинского института РУДН. Результаты пилотного проекта.
Тема: Коммуникативные навыки Эффективную коммуникацию в соответствии с Калгари-Кембриджской моделью проведения консультации выполнил только каждый восьмой студент. Наибольшие проблемы возникли с получением устного согласия пациента на беседу, учетом собственного мнения пациента и последующего обобщения полученной от пациента информации, что привело к неправильно сформулированным диагностическим синдромам, выявленным в ходе коммуникации у каждого четвертого пациента. Только каждый 6 студент (17%, n=8) полностью выполнил все пункты первого блока, при этом наибольшие сложности возникли в получении устного согласия на бе...
Жанна Тигай ,
07.09.2019 14:34
|
|
Дефицит коммуникативных навыков у российских врачей: знаем ли мы, чему надо учить?
Тема: Коммуникативные навыки Симуляционное обучение навыкам общения для конкретного обучающегося строится на основе проигрывания фрагмента консультации с последующим анализом виедозаписи и обратной связи от группы и симулированного пациента. Выявленная проблема обсуждается, и выбирается навык, необходимых для ее исправления. Этот навык отрабатывается участником в повторной попытке симуляции и закрепляется несколькими повторениями. Наиболее часто в процессе симуляции для отработки выбираются следующие навыки из Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации: 1. Открытые вопросы 2. Паузы в контексте дослушивани...
Анна Сонькина,
26.08.2019 14:06
|