НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФЕССИИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА ВЫПУСНИКОВ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
Тема: Коммуникативные навыки Исследовано субъективное отношение студентов выпускных курсов средних специальных медицинских образовательных учреждений к своей будущей профессии, мотивация при поступлении и планы на будущую трудовую деятельность. Опрос 518 студентов выпускников ссузов Пермского края показал, что около четверти студентов, поступающих в ссузы не планируют работать в системе здравоохранения, не более 24% лиц считают себя готовыми к работе по специальности. В государственных лечебных учреждениях готовы работать около 50% выпускников, а на сельских территориях только 15% фельдшеров и 11,5% медсестер.
Юлия Кабирова,
07.04.2024 22:30
|
|
Микроклимат в стационаре: взаимоотношения врача, медсестры и пациента
Тема: Коммуникативные навыки Исследование представляет результаты опроса пациентов, которым было предложено ответить на 25 вопросов о распределении ролей между специалистами стационара. Так, вопросы открытого и закрытого типа предлагали определить более авторитетного медицинского сотрудника в разных ситуациях, определить распределение обязанностей и ответственности, сформировать портрет работников стационара. Проделанная работа позволяет охарактеризовать психологию взаимоотношений в треугольнике "врач-пациент-медицинская сестра", а также оценить осведомленность пациентов по данным вопросам.
Евгения Богатикова,
07.04.2024 20:48
|
|
Представления о пациентах у выпускников, как показатель их готовности к оказанию пациент-ориентированой медицинской помощи
Тема: Коммуникативные навыки Представлены результаты изучения представлений выпускников лечебно-профилактического факультета о пациентах. Статистически обосновано, что выпускники более склонны к проявлению защитных реакций при взаимодействии с пациентом в форме доминирования, обесценивания, угождения пациенту. Проведенное исследование открывает перспективы для дальнейших исследований в области методики и технологии медицинского образования, обеспечивающих готовность студентов к оказанию пациент-ориентированной медицинской помощи.
Надежда Самойленко,
24.03.2024 19:03
|
|
Типичные конфликтные ситуации на приеме у педиатра: прогнозирование и конструктивное решение.
Тема: Коммуникативные навыки Обсуждение типичных конфликтных ситуаций на приеме у педиатра, их прогнозирование и конструктивное решение. Определение содержания программы психолого-педагогической подготовки педиатров в области прикладной конфликтологии.
Александра Герасимова,
24.03.2024 18:05
|
|
Роль старшей медицинской сестры в построении коммуникации с родственниками пациента
Тема: Коммуникативные навыки В докладе представлена система выстраивания общения медицинских сестер с родственниками пациента с помощью схем, поставленных на основании речевых модулей в отделении анестезиологии и реанимации. Продемонстрирована роль старшей медицинской сестры отделения в построении коммуникации с родственниками пациента.
Татьяна Крылова,
23.03.2024 08:43
|
|
Сообщение плохих новостей: обзор коммуникативных протоколов
Тема: Коммуникативные навыки В статье рассмотрено понятие "плохие новости". Разбираются подходы к пониманию внутренней картины болезни с точки зрения отечественного и западного подходов, а так же важности учета влияния данных особенностей личности пациента на восприятие сообщения о тяжелом диагнозе. Проведен сравнительный анализ основных коммуникативных протоколов по сообщению плохих новостей, использующихся во врачебной практике.
Мария Халак,
21.03.2024 10:27
|
|
Педагогический дизайн образовательных программ высшего образования, содержащих коммуникативный компонент
Тема: Коммуникативные навыки Проектирование образовательных программ требует от преподавателей и методистов соблюдения требований ФГОС. На данный момент образовательные стандарты укрупненной группы специальностей "Клиническая медицина" содержат коммуникативную компетенцию только в части универсальной компетенции, что указывает.
Захар Лопатин,
09.03.2024 09:13
|
|
Врач-пациент: ожидания и реальность.
Тема: Коммуникативные навыки В настоящем докладе раскрыты результаты исследования социальных представлений социальных групп "врач" и "пациент". Выявлено, что представления врачей о реальном и идеальном пациенте противоречивы. В них присутствуют противоположные характеристики: «ответственный — безответственный», «беспокойный — спокойный», «больной- выздоравливающий», «послушный — требующий», что может препятствовать конструктивному взаимодействию врача с пациентом.
Татьяна Помыткина,
05.03.2024 11:17
|
|
Особенности взаимоотношений в модели врач-медицинская сестра-пациент.
Тема: Коммуникативные навыки В последние десятилетия большое внимание уделяется взаимоотношениям между врачом и пациентом. Большинство проведенных исследований направлены на изучение процесса общения врача с пациентом в модели «врач-пациент». Но на приеме, как правило, присутствует третий участник консультации - медицинская сестра. В связи с этим можно утверждать, что эффективность оказания медицинской помощи будет формироваться на модели отношений между врачом, медицинской сестрой и пациентом. Именно взаимоотношения всех трех участников медицинской консультации будут влиять на качество оказания медицинской помощи.
Елена Шапекина,
26.02.2024 15:49
|
|
Проблемы коммуникации в специализированной медицине: профиль "психиатрия".
Тема: Коммуникативные навыки Авторами была проведена оценка эффективности коммуникативных актов между специалистами, участвующими в оказании медицинской помощи по профилю "психиатрия" и их пациентами, за период с марта 2023 года по май 2023 года. В рамках исследования было проведено анкетирование среднего и младшего медицинского персонала и когнитивно сохранных пациентов психиатрического стационара в возрасте от 20 до 45 лет, мужского и женского пола.
Давид Давидов,
23.02.2024 19:08
|
|
Развитие коммуникативных навыков у ординаторов
Тема: Коммуникативные навыки Для эффективного формирования у ординаторов коммуникативных навыков, образовательный процесс изучения дисциплины "Педагогика", спроектирован за счет поэтапного, последовательного применения неимитационных и имитационных методов обучения. Интерактивный формат проведения занятий, на практике, позволяет продемонстрировать вид занятия, его структуру, целесообразность применения тек или иных методов обучения, и является основой для моделирования занятий в школах здоровья, организации санитарно просветительских мероприятий, бесед с пациентами.
Айгуль Мутигуллина,
15.02.2024 14:31
|