Конференции / Круглый стол по общению в медицине "Что приоритетнее Доверие или Результаты? «Вам шашечки или кататься?»" / Роль старшей медицинской сестры в построении коммуникации с родственниками пациента

Роль старшей медицинской сестры в построении коммуникации с родственниками пациента

Автор(ы): Т.Н.Крылова

Город: Москва

Учреждение: ФНКЦ РР

Актуальность

В настоящее время одним из направлений модернизации системы здра-воохранения Российской Федерации является повышение качества и доступности медицинской помощи, гарантированной населению.
Профессиональная деятельность медицинской сестры оценивается не только по качеству оказываемых услуг, но и по ее эмоциональному поведению. Неукоснительное следование этико-демонологическим принципам стало важным критерием профессионализма среднего медицинского персонала

Цель

Каждый медицинский работник среднего звена должен знать не только построении взаимоотношения с больными, но и их родными. Таким образом, важнейшим критерием оценки качества оказанной медицинской помощи является удовлетворенность коммуникацией с медицинским персоналом родственников пациента. Нормы сестринского общения в медицинской практике распространяются на всех без исключения.

Материалы и методы

Для оценки эффективности сказанного выше был проведен опрос 162 род-ственников пациентов, поступивших с целью лечебной терапии из других ме-дицинских центров в отделение анестезиологии и реанимации Федерального научно-клинического центра реаниматологии и реабилитологии.
С использованием авторской анкеты, направленной на изучение удовлетворенности профессионального взаимоотношения средним медперсоналом с родственниками пациента.

Результаты

По завершению госпитализации собирается анкеты оценки качества оказания медицинских услуг. При ежегодном подведении итогов с 2017 года по 2023 год о проделанной работе в отделении анестезиологии и реанимации можно отметить высокую степень удовлетворенности общения родственников со средним медицинским персоналом. Оценка удовлетворённости общения среднего медицинского персонала поднялся с 4,5 до 5.

Выводы

При подведении итогов хотелось бы резюмировать. Благодаря вежливому общению и благожелательности, четком соблюдении принципов эффективной коммуникации, возможно наладить внутреннюю работу отделения так, что родственники пациентов не будут нарушать рабочий процесс среднего меди-цинского персонала и предоставят определенную информацию учитывая индивидуальные особенности их родных то есть наших пациентов.

Тема: Коммуникативные навыки
Татьяна Крылова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: