Автор(ы): Ногайбаева А.Т., Кокошко А.И.
Город: Астана, Казахстан
Учреждение: сеть диализных клиник "BBNURA"
Актуальность
Классические клинические задачи, используемые для обучения резидентов и врачей, не способны качественно подготовить специалиста к реалиям медицинской практики. В связи с чем, необходимо разрабатывать сценарии, на основе реальных случаев, включая моменты резкого ухудшения состояния, требующие безотлагательных действий до прибытия реанимационной бригады.
Цель
повысить настороженность в плане развития экстренных ситуаций и улучшить качество практических навыков в оказании неотложной помощи у резидентов и врачей терапевтических специальностей
Материалы и методы
Практическое обучение в симуляционном классе резидентов-нефрологов (прошедших курс анестезиологии-реаниматологии) и врачей-нефрологов осуществлялась с помощью подготовленных клинических случаев по быстропрогрессирующему гломерулонефриту, острому повреждению почек, хронической болезни почек различной 5 стадии, диабетической болезни почек и гипертонической нефропатии, с помощью робота симулятора 6 уровня реалистичности и монитора с указанием параметров ЭКГ, неинвазивного или инвазивного давления, сатурации. Предварительно за неделю, слушателям было проведено 2-дневное обучение по оказанию базовой сердечно-легочной реанимации.
Результаты
Согласно задачам, консультация пациента, находящегося в сознании проходила в условиях палаты профильного отделения. При сборе анамнеза на мониторе включалась опция асистолии или фибрилляции желудочков, в результате. Длительность реакции и анализа ситуации до начала активных действий составила от 1 до 3 минут 10 секунд. Однако, в связи с недельным интервалом по обучению BLS, схема действий и качество компрессий и проведения ИВЛ, а также смена компрессоров была удовлетворительной. Из часто встречающихся ошибок у учащихся можно было отметить: 1) при проведении неотложных состояний - пропуск проверки пульса и дыхания во время стоп-анализа во время проведения анализа ритма дефибриллятором; 2) завершить консультацию по постановке основного диагноза у пациента.
Выводы
Учитывая краткий срок выживаемости знаний базовой сердечно-легочной реанимации у врачей терапевтической специальности, рекомендуется включение дополнительных часов базовой сердечно-легочной реанимации в теории 16 часов, а также обязательное включение мега-кода в разбор клинических терапевтических задач в условиях симуляционного класса.
Асем Ногайбаева
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.