Ценный безмолвный свидетель работы симуляционного центра - кто это?

Автор(ы): З.А. Плотоненко, Н.А. Невская

Город: Хабаровск

Учреждение: ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России

Актуальность

С 2012 года сотрудниками базовой кафедры педиатрии, неонатологии и перинатололгии с курсом неотложной медицины ИНПОА Дальневосточного государственного медицинского университета (г. Хабаровск) проводится подготовка специалистов по направлению "Неонатология", как врачей, так и среднего медицинского персонала, с использованием ресурсов Федерального аккредитационного центра ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России (далее – ФАЦ ДВГМУ).
Симуляционные обучающие технологии значительно расширили возможности подготовки по специальности «Неонатология» по технике проведения манипуляций. В учебном процессе используется симуляционное оснащение всех уровней реалистичности (фантомы, тренажеры, симуляторы и роботы доношенных и недоношенных новорожденных). Симуляционное обучение позволяет «отточить» как технические, так и нетехнические навыки - от тренировки отдельных практических манипуляций на тренажерах до тренингов командных навыков на роботах-симуляторах 6 уровня реалистичности. Тренинги реализуются как в формате ex situ, так и in situ.

Цель

Оценить дополнительные возможности проверки качества симуляционно-тренингового обучения.

Материалы и методы

Объектом исследования выступили фантомы, тренажеры, симуляторы и высокотехнологичные роботы доношенных и недоношенных новорожденных, медицинское оборудование и расходный материал. Проведен анализ оснащения ФАЦ ДВГМУ, износ симуляционного и медицинского оснащения, использование расходного материала.

Результаты

Существуют различные способы оценки эффективности обучения - это оценка обучающегося преподавателем и оценка преподавателя обучающимися, это опросы о качестве обучения, отзывы обучающихся, что в целом складывается и формирует универсальные модели оценки обучения, как например, четырехуровневая модель оценки эффективности обучения (модель Киркпатрика): реакция (эмоциональный уровень), усвоение (уровень знаний), поведение (уровень навыков), результат. Но здесь всегда существует субьективная составляющая интерпретации этих уровней оценки.
На сегодня в нашей работе мы приняли решение о пятом, дополнительном, уровне оценки эффективности обучения - износ и сохранность симуляторов и оборудования.
Анализ оснащенности ФАЦ ДВГМУ свидетельствует о заинтересованности преподавателя в качественной симуляции и максимально реалистичном воспроизведении клинических ситуаций.
В свою очередь состояние симуляционного оснащения и медицинского оборудования отражает вовлеченность обучающихся в учебный процесс. А также является своего рода «лакмусовой бумажкой», позволяющей дифференцировать уровень сложности осваиваемых навыков для конкретных обучающихся, выявить наиболее типичные ошибки, манипуляции, требующие большего количества повторных тренингов.

Выводы

Использование расходного материала, выход из строя симуляционного и медицинского оснащения, износ в процессе эксплуатации комплектующих – это закономерные ожидаемые явления при условии регулярной работы на оборудовании.
Состояние симуляционного и медицинского оснащения может являться дополнительным параметром для преподавателя в оценке освоения профессиональных компетенций обучающихся и выстраивании структуры занятий.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Ольга Смирнитская

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: