Автор(ы): Гребецкая А.О. Научный руководитель Островская И.В.
Город: Москва
Учреждение: Кафедра управления сестринской деятельностью, Российский университет дружбы народов
Материалы и методы
В исследовании приняли участие 43 респондента. Средний возраст 20,8 ± 2,2 года. Для сбора информации использовалась составленная нами анкета. Для обработки полученных данных были использованы методы описательной статистики.
Результаты
60,5% респондентов страдают нарушением зрения. В основном это близорукость (78,6%) и астигматизм (17,9%). Не отметили у себя нарушения зрения 34,9% респондентов. Анализ ответов на вопрос о наличии симптомов «компьютерного синдрома» показал, что почти половина респондентов (48,8%) отмечает чувство «сухости» и быстрой утомляемости глаз. Ухудшение остроты зрения заметили 41,9% опрошенных. 25,6% участников исследования отметили боли в области глазниц и лба; 20,9% - покраснение глаз; 16,3% - боль при движении глаз. Больше четверти (27,9%) опрошенных не заметили появление перечисленных симптомов. Один опрошенный отметил головную боль. Анализ ответов на используемые методы профилактики нарушений зрения при дистанционных технологиях показал, что лишь 55,8% респондентов соблюдают расстояние до экрана компьютера; 53,5% респондентов соблюдают требования к освещенности рабочего места; 46,5% студентов обращаются к окулисту хотя бы раз в год; 44,2% респондентов соблюдает рациональное питание; 41,9% респондентов соблюдают требования к рабочему сидению; 30,2% опрошенных пользуется увлажняющими каплями; 27,9% респондентов соблюдают режим дня; 21% опрошенных принимают БАДы и выполняют гимнастику для глаз; 11,6% студентов делают паузы при работе с компьютером.
Выводы
Наша гипотеза о том, что студенты не соблюдают методы профилактики нарушений зрения во время дистанционного обучения, подтвердилась.
Ольга Смирнитская
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.