Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Симуляционное обучение, как вектор современных образовательных технологий по освоению навыков сердечно-легочной реанимации

Симуляционное обучение, как вектор современных образовательных технологий по освоению навыков сердечно-легочной реанимации

Автор(ы): Косцова Н.Г., Снегирева Т. Г., Семин Д.А.

Город: Москва

Учреждение: Кафедра управления сестринской деятельностью РУДН

Актуальность

Большинство медицинских школ преподают сердечно-легочную реанимацию (СЛР) в течение последнего года учебной программы курса, чтобы подготовить студентов к оказанию помощи с первых минут развития чрезвычайной ситуации. Мало что известно об оптимальном методе обучения этому важнейшему навыку с использованием высокоточного симуляционного оборудования Родам - тренажер для отработки навыков оказания первой помощи c объективной оценкой, проводимой СЛР и стандартном манекене CPR Prompt®.

Цель

Целью исследования является сравнение результата обучения освоения практических навыков у студентов-медиков по сердечно-легочную реанимацию (СЛР) на высокоточном симуляционном оборудование и стандартном манекене CPR Prompt®, а также удержания знаний и навыков.

Материалы и методы

В исследовании приняли участие 42 студента четвертого курса МИ РУДН бакалавриата по направлению подготовки «Сестринское дело». Студенты были поделены на 2 группы: SIM и STD.
SIM-группа проходила обучение на Родам - тренажер c объективной оценкой, проводимой СЛР. STD-группа - стандартном манекене CPR Prompt®. Обе группы занимались в течении 3-х месяцев. Теоретическая часть для всех участников была одинаковая.

Результаты

Студенты в группе SIM выполняли СЛР строго придерживаясь рекомендаций по глубине сжатия и фракции сжатия. Средняя глубина сжатия составляла 4,57 см (см) (95% доверительный интервал (далее ДИ): (ДИ 4,30-4,82) для SIM и 3,89 см (95% ДИ 3,50-4,27) для STD, p=0,02. Средняя фракция сжатия составила 0,724 (95% ДИ 0,699-0,751) для группы SIM и 0,679 (95% ДИ 0,655-0,702) для STD, p=0,01. Не было никакой разницы в степени сжатия или отдачи между группами. Время активации составило 24,7 секунды (с) (95% ДИ 15,7-40,8) для группы SIM и 79,5 с (95% ДИ 44,8-119,6) для группы STD, p=0,007.

Обсуждение

Исследование показало, что комплексное симуляционное обучение с использование передовых высокореалистичных виртуальных технологий обучения, интенсивность и интерактивность, максимальная индивидуализацию в обучении, включение в образовательные программы наиболее актуальных проблем с учетом современных достижений медицины занимают лидирующие позиции в сфере получения практических навыков.
На основе исследования навыков первой помощи у студентов-медиков 4 курса в двух группах, основанное на своевременной обратной связи, повторяющейся практике, интеграции учебных программ, точности моделирования и измерении результатов, обнаружило, что высококачественный СЛР эффективно повышает квалификацию студентов в управлении реальными чрезвычайными ситуациями.

Выводы

Высокоточное симуляционное обучение превосходит обучение манекенам с низкой точностью и способствует приобретению и сохранению знаний и навыков с течением времени. Однако значительная потеря знаний и навыков в области сердечно-легочной реанимации произошла через 3 месяца после обучения в обеих группах.

Тема: Сестринское дело, уход
Ольга Смирнитская

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: