Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Использование опыта работы симуляционного центра Бакинского Филиала ПМГМУ им. И.М.Сеченова в реализации проекта гибридного обучения.

Использование опыта работы симуляционного центра Бакинского Филиала ПМГМУ им. И.М.Сеченова в реализации проекта гибридного обучения.

Автор(ы): Везирова З.Ш., Гаджиев Н.Дж., Исмайлова А.В., Агаева Г.Р., Мустафаева Н.И.

Город: Баку, Азербайджан

Учреждение: Бакинский Филиал Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И.М.Сеченова

Актуальность

В условиях модернизации здравоохранения одной из первостепенных задач становится поддержание и совершенствование уровня подготовленности медицинских работников. Перспективным направлением в этом контексте является метод симуляционного обучения, внедренный в систему очного обучения бакинского филиала Сеченовского Университета, и прошедший апробацию в формате дистанционного обучения в условиях пандемии. Несмотря на дебаты в отношении онлайн образования, эффективность некоторых ее аспектов была подтверждена в период изоляции, приобретя наибольшую актуальность в сегменте медицинских сотрудников, проживающих в регионах страны. Достижение поставленных целей, особенно в отношении вышеуказанной группы специалистов, возможно посредством внедрения гибридного формата симуляционного обучения.

Цель

Целью данного исследования является изучение возможности оптимизации процесса подготовки медицинских специалистов посредством внедрения в учебный процесс симуляционного обучения в гибридном формате, базируясь на опыте работы Учебно-симуляционного центра (УСЦ) Бакинского Филиала ПМГМУ им. И.М.Сеченова.

Материалы и методы

Сформировавшиеся в период пандемии ограничения в системе образования подтолкнули к созданию альтернативных вариантов общения со студентами: переходу от традиционной системы обучения к дистанционной при сохранении структуры курса. Отслеживая общемировую тенденцию к интеграции онлайн образования, сотрудниками УСЦ была разработана стратегия использования технической инфраструктуры центра и адаптация практических уроков к дистанционному формату. Занятия проводились по следующим дисциплинам: анестезиология-реаниматология, внутренние болезни, акушерство-гинекология. В создании плана тренинга принимали участие клинические эксперты, биоинженеры, а также сотрудниками УСЦ, отвечавшие за управление оборудованием и координацию процесса.
В ходе занятий использовалось оборудование 1-6 уровня реалистичности, подобранное в соответствии с клиническими сценариями и техническими параметрами прописанного стандарта тренинга. Помимо адаптации всей процедуры занятий, была создана мини-студия, выполнено тестирование различных ракурсов переносных и внутренних видеокамер, способов трансляции и записи симуляционных сценариев.
Профессиональные ресурсы и технические возможности УСЦ позволили внедрить несколько форматов проведения занятий: записи урока, записи видео-роликов с демонстрацией техники проведения манипуляций, лайв-стримы и, онлайн разбор виртуальных пациентов.

Результаты

Сложившаяся в период пандемии ситуация представила уникальную возможность апробации дистанционного метода симуляционного обучением, сравнения его с традиционным, а главное, вычленения положительных аспектов каждого из них с перспективой «гибридизации» образовательного процесса.
Большинство студентов положительно оценили внедрение подобного формата обучения. Предположительно это связано с новизной применения интерактивной формы обучения через онлайн-платформу, а также возможностью напрямую общаться с педагогом, получая разъяснения по интересующим вопросам в реальном режиме времени. Особый интерес среди студентов вызвали занятия, требующие применения навыков критического мышления. Несмотря на то, что обеспечение оперативной обратной связи и синхронного взаимодействия является довольно сложной задачей, следует отметить ценность подобного рода взаимодействия педагогов с учениками, способствовавшего улучшению процесса преподавания в целом.
Симуляционное обучение имеет определенные технические характеристики, усложняющие механизм его внедрения в рамки онлайн образования, однако положительные аспекты подобного опыта могут быть с успехом применены как в условиях вынужденной изоляции, так и в постпандемический период в рамках гибридного формата обучения.

Выводы

Анализ полученных данных позволяет сделать несколько основных выводов. Прежде всего, программы онлайн образования на основе симуляций действительно могут внести положительный вклад в процесс образования. Дистанционные образовательные технологии должны применяться частично и избирательно. С целью разработки рациональной структуры гибридного образования целесообразным является выделение критериев идентификации курсов, проведение которых возможно в дистанционном режиме и тех, что могут преподаваться лишь в традиционном формате.
На сегодняшний день на фоне серьезных экономических и социальных сдвигов, а также изменений в сфере здравоохранения и образования разработка гибридных методов обучения позволит создать долгосрочную стратегию обучения специалистов в области медицины.

Тема: Виртуальные и дистанционные технологии
Везирова Захра

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: