Автор(ы): Бугубаева М. М., Калматов Р. К., Муратов Ж. К., Рахат Саед Али Аббас, Турсунова В. Д., Абдирасулова Ж. А., Алимова Н. А., Муратова Н. А., Рысбаева А. Ж.
Город: Ош, Кыргызстан
Учреждение: Ошский государственный университет, международный медицинский факультет
Актуальность
Модернизация медицинского образования и повышение качества клинической подготовленности студентов, а также удовлетворенность населения профессиональной компетенцией врачей является основной задачей медицинских вузов не только в Кыргызстане, но и во всем мире. Поэтому, одним из важных проблем современного медицинского образования является сложность формирования и полноценное освоение практических навыков, а также объективная оценка их освоения.
Цель
Оценить эффективность применения цифровой образовательной системы ДИМЕДУС в медицинском обучении и возможности ее применения для оценки уровня освоения.
Материалы и методы
ОшГУ, при которой организован отдел «Многопрофильной университетской виртуальной клиники – ДИМЕДУС». Кроме того, в работу были вовлечены преподаватели кафедры хирургических дисциплин с курсом травматологии. Исследование проводилось с информированием и одобрением деканат факультета, который проявил глубокую заинтересованность в результатах исследования. Поскольку в исследовании приняли участие студенты 6-го курса из дальнего зарубежья (Индия), программное обеспечение было настроено на английский язык. Для анализа нами была выбран виртуальный кейс «Интубация трахеи», результаты исследования, которых проводились в два этапа:
1. Оценка последовательности и правильности выполнения алгоритма манипуляции «Интубации трахеи» на режиме «экзамен» на платформе ДИМЕДУС согласно чек-листу;
2. Оценка теоритической части с помощью тестовых вопросов на Google Forms.
В исследовании добровольно приняли участие 203 студентов-выпускников ММФ ОшГУ, которые были разделены на 2 группы.
На первом этапе исследования в первой (основной) группе было 101 студентов 6-го курса, которые изначально обучились алгоритму проведения «Интубации трахеи» на платформе ДИМЕДУС в режиме «обучения» и сдали экзамен в режиме «экзамен» на ДИМЕДУС по чек-листу, состоящий из 19 пунктов;
Вторая (контрольная) группа включала в себя 102 студента 6-го курса, которые под руководством преподавателя-анестезиолога предварительно прошли практическое обучение на манекене-тренажере для интубации трахеи (торс взрослого с необходимыми инструментами для проведения данной манипуляции) и сдали экзамен в режиме «экзамен» ДИМЕДУС по тому же чек-листу из 19 пунктов.
Результаты
Обучение на ДИМЕДУС статистически достоверно повышает эффективность усвоения теоретического материала и открывает большие возможности при практических занятиях для студентов медиков, что подтверждают показатели правильных ответов. Студенты первой группы дали в среднем 77 ,0 % правильных ответов, тогда как в контрольной группе средний процент правильных ответов составил 53,3 %.
Обучение с применением виртуальной реальности на ДИМЕДУС эффективно. В то же время обучение интубации трахеи на манекене-тренажере имеет свои преимущества, так как имеется непосредственный контакт с манекеном-тренажером и инструментарием, который создает обучающему реалистичную среду самостоятельной манипуляции инструментами и принадлежностями, а также решения практических трудностей в ходе ее выполнения. Оптимальным является комбинирование виртуальных методик с использованием ДИМЕДУС и практических симуляционных тренингов для более качественной и эффективной подготовки будущих врачей на доклиническом этапе, до момента привлечения реальных пациентов к учебному процессу.
Выводы
Применения Цифровой образовательной системы ДИМЕДУС в ходе занятий существенно повышает уровень освоения алгоритма выполнения манипуляции интубации трахеи и повышает качество теоретической подготовки студентов. Синергизм методов повышает эффективность обучения, дополняя друг друга, что обеспечивает более качественную и эффективную подготовку будущих врачей на доклиническом этапе до привлечения к обучению пациентов.
Махабат Бугубаева
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.