Конференции / РОСОМЕД-2021 – X Юбилейный съезд РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Профориентационная работа со школьниками неотъемлемая часть работы мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра

Профориентационная работа со школьниками неотъемлемая часть работы мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра

Автор(ы): Д.Е. Боев, А.А. Чурсин, А.В. Подопригора, С.Н. Боев, И.А. Ловчикова, О.П. Вислова, О.С. Сергеева, А.А. Жуков

Город: Воронеж

Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

Актуальность

Профессиональная ориентация - это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально - экономической ситуации на рынке труда. (Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации. Приложение к постановлению Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. № 1)
В настоящее время работа кафедры симуляционного обучения является одним из механизмов обновления и модернизации способов получения образования с учетом удовлетворения различных образовательных запросов подрастающего поколения согласно Государственной программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 гг. (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р) и Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

Цель

Оптимизация процесса обучения школьников с учетом, как действующего законодательства, так и текущей социально - экономической ситуации, предоставление более полной профессиональной информации с целью обеспечения свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей, а так же пропаганда медицинских знаний среди подрастающего поколения.

Материалы и методы

При организации образовательного процесса школьников можно положить в основу базовый курс по оказанию первой помощи с использованием технологий симуляционного обучения, опирающийся на действующее законодательство (Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н (ред. от 07.11.2012) "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи". Эта программа содержит теоретическую и практическую части. Причем именно практической части уделяется основное время и внимание, что особенно актуально при работе с подростками. Практическая часть занятий включает в себя отработку практических навыков путем решения ситуационных задач и проведения адаптационных игр с использованием специальных тренажеров и манекенов. При обучении школьников целесообразно в большей степени использовать соревновательные элементы, организовывать тематические олимпиады и марафоны. Это способствует большей эмоциональной вовлеченности обучающихся в образовательный процесс.

Результаты

Кафедра симуляционного обучения ВГМУ им. Н.Н. Бурденко активно использует свои материальные и профессиональные возможности в целях профориентационной деятельности.
Так, силами мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра в Воронеже был проведен медицинский марафон «Дети сохраняют жизнь!». Этот проект был запущен в 2015 году как продолжение проекта Европейского Совета по Реанимации «Запусти сердце!», который включал в себя массовое обучение детей старше 12 лет методам сердечно-легочной реанимации.
В марафоне участвовали ученики 9-11 классов. В начале мероприятия были проведены мастер-классы по современной сердечно-легочной реанимации, школьникам рассказали о нашем университете, обучении в нем, перспективах поступления и о врачебной профессии. В виде спортивной эстафеты школьники оказывали первую помощь на нескольких этапах: при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути грудным детям, детям дошкольного возраста, взрослым, демонстрировали правильность алгоритма реанимации для детей "CHECK-CALL-COMPRESS», проводили сердечно-легочную реанимацию на тренажере «Оживленная Анна» с обратной компьютерной связью и демонстрацией результатов. По окончанию был проведен дебрифинг с разбором допущенных участниками ошибок. Всего в марафоне приняли участие более 100 старшеклассников.

Выводы

Профориентационная работа Кафедры симуляционного обучения способствует распространению и популяризации медицинских знаний, помогает подрастающему поколению определиться с выбором профессии, прогнозированию профессиональной успешности личности в медицинской сфере. Использование технологий симуляционного обучения положительно влияет на мотивацию обучающихся. Ученик же оказывается в выигрыше при выборе любого вида деятельности, так как получает знания и навыки оказания первой помощи, которые он может применить в будущем независимо от избранной профессии.

Тема: Мультидициплинарный тренинг
Александр Чурсин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: