Конференции / РОСОМЕД-2021 – X Юбилейный съезд РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Эффективность нового подхода к обучению технике инъекции ботулинического токсина с применением симуляционного оборудования

Эффективность нового подхода к обучению технике инъекции ботулинического токсина с применением симуляционного оборудования

Автор(ы): Тарасова Г.Н., Григорьева В.П., Смирнова Е.А., Мамедова Л.Н.

Город: Ростов-На-Дону

Учреждение: ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России

Цель

Провести сравнительный анализ текущего и предложенного методологических подходов получения навыков инъекционных косметологических процедур.

Материалы и методы

На базе Центра симуляционного обучения РостГМУ в период с января по апрель 2021 проводилось исследование эффективности новой методологии обучения инъекционным процедурам, в котором приняли участие 20 врачей-косметологов, не имеющих опыта проведения инвазивных омолаживающих процедур лица. Цель исследования-внедрение новой методологии симуляционного обучения врачей-косметологов. Задачей исследования являлось определение разницы между стандартной методикой обучения практическим навыкам врачей-косметологов и предложенной, где помимо отработки практических навыков добавляется специально разработанный тренинг по изучению анатомии лица. Первым этапом исследования было прохождение симуляционного курса на симуляторе Cos-Sim для фиксирования объективной оценки начального уровня практических навыков каждого врача. Далее был проведён дебрифинг с разбором ошибок и последующим разделением случайным образом испытуемых на две группы (n=10). Первая исследовательская группа проходила повторный симуляционный курс на симуляторе Cos-Sim, вторая- специально разработанный тренинг по анатомии с использованием анатомической стены Anatomage. С целью оценки эффективности разработанной методики проведён заключительный симуляционный тренинг с подведением средних значений за проведённую процедуру на симуляторе Cos-Sim по следующим показателям: время выполнения, точность выбранного места прокола и глубина попадания препарата в анатомическую точку. Полученные результаты заключительного симуляционного тренинга обработаны при помощи программы STATISTICA 10 (Statsoft, USA) с использованием t-критерия Стьюдента.

Результаты

Начальный уровень практической подготовки специалистов после первого симуляционного тренинга составил 5,7, где учитывались точность попадания жидкости (препарата) в анатомическую точку, соблюдение угла и количество введенного препарата, минимальность количества попыток и продолжительность инъекций по 10-ти бальной шкале. В ходе статистической обработки данных были выбраны два критерия («точность попадания в анатомическую точку» и «точность соблюдения угла»), которые в наибольшей степени оказывают влияние на окончательный результат тренинга. Среднее значение правильности выполнения манипуляции в первой группе составило 6,7, второй -7,9. Дальнейший анализ с помощью t-критерия Стьюдента (статистическая значимость p <0,05) подтверждает, что выбранная методика с использованием дополнительного анатомического тренинга является эффективной (p= 0,00298).

Выводы

Дополнение имеющейся модели обучения врачей-косметологов анатомическим тренингом повышает уровень практической подготовки специалистов и демонстрирует перспективность усовершенствованной методики обучения.

Тема: Аккредитация, оценивание
Елизавета Смирнова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: