Автор(ы): Невская Н.А., Гороховский В.С., Син А.Г.
Город: Хабаровск
Учреждение: ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России
Актуальность
Наибольшую сложность в работе практического врача представляют «редкие» случаи - пациенты с редкими патологиями или нетипичные для лечебного учреждения пациенты. В связи с этим особую ценность представляет разработка эффективных инструментов, обеспечивающих своевременность и надлежащее качество оказания медицинской помощи «редким пациентам». Симуляционные тренинги обеспечивают сохранение профессиональных компетенций медицинских специалистов. При этом для жизнеспособности профессионального навыка и охвата всего спектра потенциальных практических навыков необходимы регулярные ретренинги. В формировании симуляционной образовательной стратегии заслуживают пристального внимания «диагностические» симуляционные тренинги.
Цель
Оценить ресурс «игрового» симуляционного аудита при оказании медицинской помощи при состояниях пациентов, нетипичных для ежедневной рутинной практики специалистов.
Материалы и методы
В период 2022-2024 гг ежегодно проведены «Airhab challenge, посвященный Дню Российского анестезиолога-реаниматолога» - соревнования между коллективами реанимационных отделений лечебных учреждений г Хабаровска и Хабаровского края и коллективами подстанции Скорой медицинской помощи г Хабаровска и Хабаровского края по темам «Сердечно-легочная реанимация», «Интенсивная терапия шоков». В соревнованиях ежегодно принимали участие коллективы 6-8 лечебных учреждений г Хабаровска. Распределение клинических сценариев проводилось путем жеребьевки. Таким образом, ежегодно команда отделения реанимации Перинатального центра «проводила интенсивную терапию и СЛР» пациентам неакушерского профиля (например, ОИМ, кардиогенный шок). В то же время команды многопрофильных стационаров, не имеющих в составе акушерско-гинекологической службы, не входящие в карту маршрутизации Хабаровского края беременных, сталкивались с акушерскими клиническими ситуациями.
Результаты
Полученные данные демонстрируют определенную приверженность специалистов многопрофильных стационаров, оказывающих медицинскую помощь беременным и новорожденным, алгоритмам клинических рекомендаций по оказанию медицинской помощи новорожденным детям и беременным. Однако был выявлен ряд типичных ошибок: отмечено устойчивые отклонения от алгоритма оказания помощи в порядке действий, командном распределении функционала, дискоординации действий участников бригады, тайминге выполнения действий.
В целом действия команды Перинатального центра выполнялись в соответствии с клиническими протоколами, но также были выявлены ошибки: порядка действий, несвоевременности действий, отклонений от клинических протоколов, неорганизованности командного взаимодействия.
В условиях соревнований симуляционные технологии позволяют диагностировать типичные ошибки в «редких» клинических ситуациях и определить контрольные точки для планирования дальнейшей образовательной стратегии.
Выводы
Результаты дополнительных симуляционных образовательных мероприятий в формате соревнований могут быть проанализированы с точки зрения аудита оказания помощи в «редких» клинических случаях. Такой анализ позволяет определить контрольные точки для дальнейших тренингов медицинских специалистов, что, в свою очередь, позволит уменьшить и упредить ошибки в клинической практике.
Нина Невская
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.