Конференции / РОСОМЕД-2025 - XIV съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Анализ сформированности профессиональных компетенций выпускников среднего профессионального образования по итогам первичной аккредитации

Анализ сформированности профессиональных компетенций выпускников среднего профессионального образования по итогам первичной аккредитации

Автор(ы): Мешалкина С.Ю., Невская Н.А.

Город: Хабаровск

Учреждение: ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России

Актуальность

Важнейшим трендом в развитии системы среднего профессионального образования (СПО) является приближение образовательного процесса к реалиям медицинской и фармацевтической деятельности, к моделированию современных производственных условий по реализации профессиональных компетенций. Формирование профессиональных компетенций у студентов медико-фармацевтического колледжа ДВГМУ реализуется через: связь общеобразовательной подготовки с профессиональной на основе межпредметной интеграции; оснащения лабораторий, аудиторий, симуляционных площадок для выпускающих кафедр в соответствии с паспортами аккредитационных станций; и, безусловно, проведения первичной аккредитации на базе федерального аккредитационного центра университета. В связи с этим актуальным является анализ качественных характеристик профессиональных компетенций выпускниками СПО по итогам первичной аккредитации.

Цель

Оценить степень сформированности профессиональных компетенций выпускниками медико-фармацевтического колледжа в ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России по результатам первичной аккредитации.

Материалы и методы

Анализ выполнен по итогам первичной аккредитации выпускников СПО за период 2018-2025 годы. Проанализированы первичные материалы второго этапа аккредитации выпускников СПО (чек-листы экспертов), протоколы результатов сдачи практических навыков.

Результаты

Проведен комплексный анализ результатов первичной аккредитации выпускников СПО по трём специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая, 31.02.06 Стоматология профилактическая, 33.02.01 Фармация.
Выявлено, что зубные техники в период аккредитации в симулированных условиях зуботехнической лаборатории демонстрируют: моделирование из воска дистально-щечного (небного, язычного) бугра соответствующего зуба ; отливку модели по оттиску с верхней (нижней) челюсти при полном (частичном) отсутствии зубов.
Установлено, что гигиенисты стоматологические при первичной аккредитации в условиях стоматологического кабинета демонстрируют: удаление зубных отложений химическим способом с моляров верхней (нижней) челюсти справа (слева) взрослому человеку или ребёнку; проведение профессиональной чистки жевательной группы зубов верхней челюсти справа (слева) с применением циркулярной щетки взрослому человеку; определение индекса Грин-Вермиллиона (Пахомова, Федорова-Володкиной, РМА) взрослому человеку или ребёнку; проведение обучения детей или родителей правилам индивидуальной гигиены полости рта.
На практических навыках при первичной аккредитации фармацевты в условиях аптеки демонстрируют: реализацию и фармацевтическое консультирование различных лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента; изготовление экстемпоральных лекарственных форм (настоек, порошков, растворов, мазей).
За период с 2018 по 2025 годы первичную аккредитацию на базе федерального аккредитационного центра ДВГМУ сдавали 865 выпускников по специальностям СПО 31.02.05 Стоматология ортопедическая, 31.02.06 Стоматология профилактическая, 33.02.01 Фармация.
Следует отметить, что второй этап первичной аккредитации (практические навыки) 100% выпускников всех специальностей СПО сдают с первой попытки, уверенно демонстрируя сформированные профессиональные компетенции.

Выводы

Таким образом, опыт проведения первичной аккредитации показал, что большинство выпускников (100 %) успешно подтверждают уровень сформированных профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Несомненно, что налаженная система аккредитации является индикатором реализации образовательных программ СПО, отражая сильные и слабые стороны процесса, возможности и угрозы, которые требуют оценки и принятия корректирующих действий в образовательный процесс.

Тема: Аккредитация, оценивание
Нина Невская

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: