Автор(ы): Колбаев М.Т., Каныбекова А.А., Алиева А.С., Джангазиев Ш.Б., Михайлова И.Е., Қабылбек Ә.О.
Город: Алматы, Казахстан
Учреждение: НАО «Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова»
Актуальность
В настоящее время симуляционное обучение является одним из наиболее эффективных методов подготовки медицинских работников в экстренной медицине. Оно позволяет имитировать различные ситуации, которые могут возникнуть в клинической практике, и развивать навыки принятия решений в условиях стресса.
Однако, для того чтобы симуляционное образование было более эффективным, необходимо учитывать некоторые аспекты. Например, важно создавать реалистичные сценарии, которые будут максимально приближены к реальным ситуациям.
Цель
Усовершенствование симуляционного обучения в условиях скорой медицинской помощи — это повышение качества оказания медицинской помощи в экстренных ситуациях. Симуляционное обучение позволяет врачам и медицинским работникам получить опыт работы в условиях, максимально приближенных к реальным, что помогает им быстрее и эффективнее реагировать на различные ситуации, связанные с оказанием скорой медицинской помощи. Кроме того, симуляционное обучение способствует развитию профессиональных навыков и умений, необходимых для работы в экстренных условиях.
Материалы и методы
Использование симуляционного обучения является одним из эффективных методов преподавания при проведении международных курсов, которые включают в себя: BLS (Basic Life Support), ACLS (Advanсed Cardiovascular Life Support), PALS (Pediatric Advanced Life Support), PHTLS (Prehospital Trauma Life Support), NRP (Neonatal Resusсitation Program). В связи с чем прохождение данных курсов, с использованием симуляционных технологий, признано одним из важных методов подготовки медицинских кадров, а эффективность данного обучения подтверждается включением в учебный процесс в США, Канаде, Норвегии, Швеции, Израиле и др. странах в обязательный перечень обучающих программ при подготовке врачей и фельдшеров. К сожалению, от ошибок связанных с профессиональной деятельностью не застрахован никто, а показатели смертности и общественный ущерб от утраты трудоспособности все еще на критическом уровне. При оказании неотложной помощи, согласно международным протоколам, не требуется постановка окончательного диагноза. Квалифицированная помощь пострадавшему оказывается с использованием мультидисциплинарного подхода, что позволяет стабилизировать состояние, сохраняя витальные функции организма на адеватных показателях. Полученные практические навыки позволяют поддерживать уровень квалификации на высоком профессиональном уровне.
Результаты
Усовершенствование симуляционного обучения в условиях скорой медицинской помощи является важным шагом для повышения качества медицинской помощи и снижения риска ошибок в работе медицинского персонала.
Мейербек Колбаев
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.