Конференции / РОСОМЕД-2024 - XIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Метод инклюзивного обучения практическим навыкам в условиях Симуляционного центра для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Метод инклюзивного обучения практическим навыкам в условиях Симуляционного центра для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Автор(ы): Каныбекова А.А., Колбаев М.Т., Кабылбекова С.С.

Город: Алматы, Казахстан

Учреждение: Казахский Национальный Медицинский Университет им. С.Д.Асфендиярова

Актуальность

На сегодняшний день инклюзивное образование – это наиболее эффективный способ предоставления всем обучающимся равных шансов на получение знаний и освоение практических навыков. При этом для людей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, адаптированные методики обучения и другие возможности. В Симуляционном центре Казахского Национального Медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова внедрен метод инклюзивного обучения «марионетка» для овладения практическими навыками будущих специалистов здравоохранения.

Цель

Обеспечить обучающимся с ограниченными физическими возможностями право отработки и последующей сдачи практических навыков в Симуляционном центре.

Материалы и методы

В рамках инклюзивного образования в Симуляционном центре введен альтернативный способ сдачи практических навыков методом «марионетка» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. «Марионеткой» называется специально подготовленный человек без медицинского образования, который под руководством обучающегося выполняет практические навыки, согласно алгоритму. При данном методе сдачи студент устно по порядку проговаривает детально «марионетке» манипуляции, которые заранее проинструктированный человек должен продемонстрировать в рамках выполняемого навыка. Данный метод предназначен для оценивания владения экзаменуемым конкретной компетенцией и может быть использован для оценки уровня готовности студентов, врачей – интернов.
Описанный выше метод «марионетка» использовался для сдачи практических навыков в Симуляционном центре во время карантина по COVID-19.

Результаты

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отметили, что отработка практических навыков методом “марионетка” проводится на достаточно высоком уровне. Также подчеркивают удобство сдачи экзаменов с помощью метода “марионетка” во время дистанционной формы прохождения аттестации с использованием телекоммуникационных технологий (он-лайн).

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Айсулу Каныбекова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: