Индивидуализация обучения бакалавров сестринского дела в Тюменском медицинском университете

Автор(ы): Лапик С.В.,Белькова Л.В.

Город: Тюмень

Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский университет Минздрава России

Актуальность

Реализация Тюменским ГМУ стратегической программы «Приоритет-2030», предусматривает трансформацию вуза в университет исследовательского типа прежде всего с вектором развития диверсифицированного современного медицинского образования для включения в российские и международные системы разделения труда, повышения привлекательности образовательной организации для обучающихся, работодателей , органов управления здравоохрарением . Для успешного решения этой задачи мы используем технологию формирования индивидуальной образовательной траектории студента-бакалавра, начиная с первого курса.

Цель

обосновать важность проектирования индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) бакалавров сестринского дела в рамках основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению 34.03.01-Сестринское дело с квалификацией Академическая медицинская сестра (Академический медицинский брат). Преподаватель в институте общественного здоровья и цифровой медицины Тюменского ГМУ в соответствии с потребностями рынка труда и непрерывного профессионального развития специалиста

Материалы и методы

Анализ нормативно-распорядительных документов, статистических данных, анкетирование выпускников и работодателей, опыта трудоустройства бакалавров

Результаты

В основу формирования индивидуальных образовательных траекторий в рамках компетентностного подхода нами взяты области профессиональной деятельности бакалавров, регламентированные ФГОС ВО бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело с учетом нашего опыта их трудоустройства, мнения работодателей и взаимодействия с региональным кадровым центром Департамента здравоохранения Тюменской области. Самая востребованная работодателями ИОТ-это клиническая сестринская практика, т.к. наибольший процент выпускников -бакалавров после прохождения первичной аккредитации работает в качестве клинических специалистов. Вторая ИОТ-это психолого-педагогическое направление, в том числе школьная медицина. Индивидуализируется эта траектория за счет элективных дисциплин, таких как коммуникативные умения, педагогика и психология в профессиональной деятельности , основы школьной медицины и др., а также факультативов, например, инклюзивное образование. К сожалению, эта ИОТ популярна у обучающихся, но плохо реализована на рынке труда не смотря на имеющийся профессиональный стандарт специалиста по организации медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях.. Третье востребованное направление, особенно среди практикующих специалистов, это организационно-управленческая деятельность, которая предусматривает освоение элективных дисциплин и факультативов организационно-управленческой и юридической направленности. Данная ИОТ предусматривает трудоустройство в качестве руководителей сестринских служб структурных подразделений медицинских организаций

Обсуждение

Преимущества индивидуализации обучения в рамках основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по сестринскому делу состоят в следующем: планирование карьеры, перспективы трудоустройства, формирование дальнейшей индивидуальной образовательной траектории для обучения в магистратуре и аспирантуре; для образовательной организации: привлекательность бакалавриата для абитуриентов, повышение мотивации студента к освоению образовательной программы, удовлетворенность перспективами карьеры и уровнем образования; для работодателя: формирование профессиональных компетенций, востребованных на рынке труда; для органов управления здравоохранением: решение проблемы кадрового дефицита специалистов в медицинских организациях

Выводы

Наиболее востребованные у обучающихся индивидуальные образовательные траектории организационно-управленческая и психолого-педагогическая., у работодателей -клиническая сестринская практика. Реализация компетентностного подхода с использованием технологии формирования портфолио дисциплин в рамках индивидуальных образовательных траекторий позволяет обеспечивать стопроцнтное трудоустройство наших выпускников в медицинских и образовательных организациях государственного и негосударственного секторов здравоохранения и образовании, обеспечивать выполнение аккредитационных показателей и показателей мониторинга качества образования.

Тема: Аккредитация, оценивание
Светлана Лапик

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: