Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / ВТОРОЙ ЭТАП (ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ) ПЕРВИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО ТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

ВТОРОЙ ЭТАП (ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ) ПЕРВИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО ТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Автор(ы): Рипп Е.Г.

Город: Москва

Учреждение: Рабочая группа РОСОМЕД по терапии

Актуальность

Необходимость разработки методик и станций для оценки практического мастерства выпускников ординатуры по терапии.

Материалы и методы

Была сформирована рабочая группа в количестве 12 чел. Обсуждение велось с помощью интернет технологий. Промежуточные и итоговые документы загружались на удаленный диск с авторизованным доступом.

Результаты

В июне 2017 года был утвержден план работы, который включал следующие этапы:
1) создать перечень практических навыков (умений, манипуляций), которые можно продемонстрировать и оценить с помощью симуляционных методик на основе Профессиональных стандартов (проектов);
2) обсудить и утвердить станции ОСКЭ в соответствие с профессиональными компетенциями;
3) сгруппировать проверяемые навыки (умения, манипуляции) в соответствие со станциями ОСКЭ, определить приоритеты и выбрать навыки, которые будут проверяться в ходе аккредитации;
4) исходя из п.3 - разработать симуляционные сценарии (минимум по 5 на каждой станции), включая чек-листы;
5) провести валидацию станций и определение «веса» каждого параметра чек-листа;
6) обсуждение и утверждение перечня симуляционного оборудования и расходных материалов;
7) составление паспортов станций;
8) создание итогового документа по деятельности Рабочей группы и доклад на съезде РОСОМЕД-2017 в октябре 2017.
После обсуждения Рабочей группой было принято решение рекомендовать для второго этапа (оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях) первичной специализированой аккредитации лиц, завершивших освоение программ подготовки кадров высшей квалификации по терапевтическим специальностям следующие станции ОСКЭ:
1. Расширенная сердечно-легочная реанимация (ALS)
(для лиц, завершивших освоение программ подготовки кадров высшей квалификации по всем терапевтическим специальностям)
• Алгоритм обследования пациентов в критических состояниях (ABCDE),
• Алгоритм экстренного анализа сердечного ритма,
• ALS при ритмах сердца подлежащих дефибрилляции,
• ALS при ритмах сердца не подлежащих дефибрилляции.
2. Экстренная медицинская помощь (для лиц, завершивших освоение программ подготовки кадров высшей квалификации по всем терапевтическим специальностям) при
• шоках различного генеза
‒ анафилактический,
‒ гиповолемический,
‒ обструктивный (ТЭЛА);
• острой дыхательной недостаточности
‒ некардиогенный отек легких,
‒ бронхообструктивный синдром (астма),
‒ ХОБЛ с пневмотораксом (не напряженном);
• заболеваниях сердечно-сосудистой системы и их осложнениях
‒ острый коронарный синдром (ОКС) с ПST и гипотонией,
‒ ОКС безПST и отеком легких,
‒ жизнеугрожающие аритмии (тахи-, бради-),
‒ гипертонический криз.
3. Функциональная диагностика и неотложная помощь (врачебные манипуляции)
(для лиц, завершивших освоение программ подготовки кадров высшей квалификации по всем терапевтическим специальностям)
• запись 12-ти канальной ЭКГ и интерпретация результатов,
• глюкометрия, расчет дозы и введение инсулина (п/к),
• пикфлоуметрия и небулайзер,
• исследование молочных желез,
• исследование простаты/ прямой кишки,
• зондирование желудка,
• катетеризация мочевого пузыря,
• катетеризация периферических вен и инфузия,
• программирование перфузора, расчет дозы и введение препарата (инсулин, гепарин),
• декомпрессия при напряженном пневмотораксе,
• постановка ротоглоточного воздуховода и ИВЛ мешком АМБУ,
• удаление инородных тел верхних дыхательных путей (осмотр ротоглотки, ручное удаление, прием Геймлиха, вакуумная аспирация).
4. Физикальный осмотр дыхательной системы (аускультация легких, оценка R-граммы ОГК, сопоставление аускультативной картины с нозологической формой)
(для лиц, завершивших освоение программ подготовки кадров высшей квалификации по всем терапевтическим специальностям)
• нормальные звуки дыхания
• патологические звуки дыхания (бронхиальное дыхание, мелкопузырчатые хрипы, среднепузырчатые хрипы, грубые крупнопузырчатые хрипы, свистящие хрипы на выдохе, низкочастотные сухие хрипы, шум трения плевры, стридор)
• астма
• эмфизема
• хронический бронхит
• острый бронхит
• ателектаз
• пневмоторакс
• отек легких
• долевая пневмония
5А. Физикальный осмотр сердечно-сосудистой системы (аускультация сердца, верхушечный толчок, пульс и аускультация сонных артерий, оценка ЭхоКГ)
(для лиц, завершивших освоение программ подготовки кадров высшей квалификации по специальностям «Терапия», «Общая врачебная практика», «Кардиология», «Геронтология», «Профпатология», «Пульмонология», «Фтизиатрия»)
• нормальные тоны сердца
• аортальный стеноз
• аортальная регургитация
• аортальный стеноз и регургитация
• митральный стеноз
• митральная регургитация
• митральный стеноз и регургитация
• пролапс митрального клапана
• стеноз легочной артерии
• трикуспидальная регургитация
• регургитация на клапане легочной артерии
• дефект межпредсердной перегородки
• дефект межжелудочковой перегородки
• синдром Эйзенменгера
• коарктация аорты
• гипертрофическая кардиомиопатия
• дилатационнаякардиомиопатия
• шум трения перикарда
• острый перикардит
5Б. Физикальный осмотр органов брюшной полости (пальпация, перкуссия, аускультация, оценка Rg ОБП, оценка УЗИ ОБП)
(для лиц, завершивших освоение программ подготовки кадров высшей квалификации по специальностям «Гастроэнтерология», «Нефрология», «Эндокринология»
• патологические образования брюшной полости различной консистенции и формы
• изменение размеров печени и формы нижнего края
• изменение размеров селезёнки
• изменение размеров почек
• растянутый мочевой пузырь
• асцит (перкуссия)
• непроходимость кишечника (перкуссия и аускультация)
• аневризма брюшного отдела аорты

Выводы

Рабочей группой РОСОМЕД «Терапия» разработаны предложения по проведению второго этапа (оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях) первичной специализированой аккредитации лиц, завершивших освоение программ подготовки кадров высшей квалификации по терапевтическим специальностям. Требуется дальнейшее обсуждение и пробное пилотирование аккредитации на рекомендуемых симуляционных станциях.

Тема: Терапия
Максим Горшков

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: