НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ НАВЫКАМ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ НА ЭТАПАХ ВУЗОВСКОГО И ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь На базе Центра практических умений и навыков Пермского государственного медицинского университета им. акад. Е.А. Вагнера для обучения навыкам неотложной помощи внедрен единый модуль по оказанию базовой СЛР, который позволил начать более эффективное обучение медицинского работника в условиях симуляционного тренинга с овладения умениями на доклиническом этапе и продолжить совершенствование на всех этапах специалитета, интернатуры, ординатуры и врачей на факультете последипломного образования
Виктор Рудин,
15.09.2015 18:58
|
|
Устройство для контроля правильности выполнения непрямого массажа сердца
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Приводится краткое описание создаваемого нами устройства для контроля правильности действий при выполнении непрямого массажа сердца. Оно может использоваться как при оказании реанимационной помощи пациентам, так и при обучении студентов соответствующим практическим навыкам на простейших манекенах, не оснащенных системой подобного контроля.
Александр Шишкин,
14.09.2015 22:27
|
|
Устройство для визуализации кровеносных сосудов
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Предлагается устройство, облегчающее обнаружение периферических вен при осуществлении инъекций, инфузий и установке катетеров. Оно также может применяться для диагностики некоторых видов сосудистой патологии и решения других задач. Устройство может быть использовано, в том числе, для обучения студентов практическим навыкам по обнаружению вен (на добровольцах) при проведении практических занятий.
Александр Шишкин,
14.09.2015 21:47
|
|
Мастер-классы по неотложной педиатрии: что общего с подготовкой к конкурсам по реанимационной помощи взрослым для студенческой Олимпиады с применением медицинской симуляции «Золотой МедСкилл»
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Опыт проведения симуляционного мастер-класса по неотложной педиатрии для участников Олимпиады "Золотой МедСкилл"-2015.
Мария Бородина,
14.09.2015 16:56
|
|
Особенности обучения методике комбинированной анестезии с помощью роботизированного симуляционного комплекса.
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Исследование посвящено анализу результатов традиционного и симуляционного обучения методике ингаляционной комбинированной анестезии. Приводятся данные об успеваемости ординаторов приобучении этой методике, полученные на основании авторских критериев успешности обучения. Обсуждаются особенности различных типов обучения и причины приоритетности избранных аспектов симуляционного треннинга. Подчеркивается важность учета существующей проблемы преемственности доклинического и клинического этапов приобретения врачебного опыта.
Евгений Скобелев,
14.09.2015 08:48
|
|
Обучение технике сердечно-легочной реанимации на лечебном факультете ОрГМУ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Современной технологией формирования практических навыков в медицинском образовании является симуляционные методы, которые позволяют моделировать клинические и иные ситуации в условиях, максимально приближенных к реальной обстановке медицинской организации. Преимуществом симуляционных технологий является абсолютная безопасность для жизни пациента, деятельности студента, возможность индивидуального подхода к обучению и неограниченного повторения манипуляции до формирования устойчивого навыка.
Гульбану Жакупова,
12.09.2015 19:23
|
|
Опыт проведения конкурса практических навыков при неотложных состояниях на базе кафедры-центра симуляционных технологий
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь В рамках «Фестиваля молодежной науки – 2015» (79-ой итоговой студенческой научно-практической конференции с международным участием) на базе кафедры-центра симуляционных технологий ГБОУ ВПО КрасГМУ им.проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава РФ впервые был проведен конкурс практических навыков «Неотложка» по оказанию экстренной и неотложной скорой медицинской помощи. Участниками конкурса стали студенты 4, 5, 6 курсов лечебного и педиатрического факультетов, объединившиеся в 7 команд по 4 человека. Конкурс проводился в 2 этапа: теоретический и практический.
Елена Заславская,
12.09.2015 14:16
|
|
СИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ, КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Симуляционный тренинг усиливает интерес к предмету, формирует технические и психологические навыки, дает возможность научиться работать в команде. Командная работа обеспечивает высокую заинтересованность всех студентов группы в учебную деятельность, помогает получить собственный опыт, сделать выводы.
Ксения Данилова,
11.09.2015 14:23
|
|
Анализ ошибок проведения базового реанимационного пособия с использованием симуляционного оборудования
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Работа содержит подробный анализ ошибок, допускаемых врачами-интернами при проведении сердечно-лёгочной реанимации на занятии с использованием симуляционного оборудования
Екатерина Авраменко ,
10.09.2015 12:33
|
|
«МЕСТО И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ АНЕСТЕЗИОЛОГОВ-РЕАНИМАТОЛОГОВ В СИСТЕМЕ МО РФ»
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Выработка у анестезиологов-реаниматологов умения действовать с редких или критических ситуациях является важным условием повышения безопасности пациентов. Симуляционные технологии позволяют развивать и оценивать наличие у специалистов нетехнических навыков. В настоящее время симуляционные технологии в учебном процессе ВМедА применяются в рамках первичной подготовки интернов, ординаторов как обязательный компонент учебных модулей программ, часть практической части промежуточных и итоговых экзаменов; в программах циклов последипломного обучения врачей анестезиологов МО РФ и гражданских врачей.
Александр Андреенко,
09.09.2015 19:06
|
|
«ПРИМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОГО СТРУКТУРИРОВАННОГО КЛИНИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА (ОСКЭ) ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ ПО АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ В ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ ИМ. С.М.КИРОВА»
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Для обеспечения высокого уровня практической подготовки медицинских специалистов необходимо применение объективных инструментов оценки компетенций медицинских специалистов. традиционная система оценки с помощью устных экзаменов и письменных (компьютерных) тестов не позволяет оценить умение выпускников МедВУЗов применять свои знания.На кафедре анестезиологии и реаниматологии ВМедА ОСКЭ введен в систему аттестации с 2015 года и применяется в рамках промежуточного (ежегодные курсовые экзамены в ординатуре, полугодовые экзамены в интернатуре) и итогового (суммативного) контроля.
Александр Андреенко,
09.09.2015 18:50
|
|
СТАНДАРТИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ПРЕПОДАВАНИЯ СТУДЕНТАМ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Введение. Проведение базовой сердечно-легочной реанимации (БСЛР) является одним из основных практических навыков не только для студентов медицинских вузов, но и врачей, и профессорско-преподавательского состава. Однако, большинство студентов и врачей не владеют данным навыком в должной мере.
Елена Таптыгина,
07.09.2015 07:21
|
|
Симуляционный курс Национального совета по реанимации "Расширенные реанимационные мероприятия"
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Национальный совет по реанимации является официальным представителем Европейского совета по реанимации на территории РФ. С 2004 г. сертифицированные преподаватели проводят курсы по базовой реанимации и автоматической наружной дефибрилляции для провайдеров и инструкторов в различным регионах страны, а с 2014 г. - курсы по расширенным реанимационным мероприятиям (Advanced Life Support, ALS), аналогов которым в РФ нет.
Артем Кузовлев,
28.08.2015 21:57
|
|
СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЯХ КАСАЮЩИХСЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь В данной статье уделено особое внимание подготовке среднего медицинского персонала с использованием современных методик построения практического занятия – метода симуляционного обучения и его влиянию на качества медицинского образования.
Евгения Потехина,
27.08.2015 16:26
|
|
РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОСЛЕДИПЛОМНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь В настоящее время симуляционный тренинг является одним из компонентов подготовки специалистов на всех этапах обучения, как додипломном, так и последипломном, как для врачей, так и для других групп обучающихся. Широкое внедрение симуляционного обучения в процесс подготовки и аттестации врачей анестезиологов-реаниматологов набирает обороты и в РФ.
Юрий Логвинов,
27.08.2015 10:03
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Крупные российские промышленные предприятия предъявляют серьезные требования к объему и качеству теоретических знаний и практических навыков сотрудников своей медицинской службы. Проведение конкурсов профессионального мастерства позволяет: выявить «лучшего по профессии»; составить программы дальнейшего обучения сотрудников предприятия; продемонстрировать возможности симуляционных технологий для оценки качества подготовки специалистов; расширить клиентскую базу симуляционных центров.
Евгений Рипп,
21.08.2015 14:08
|
|
Критический инцидент, как основа для создания сценария в симуляционном обучении.
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Реальный критический инцидент можно использовать для создания сценария с детальным разбором всех совершенных ошибок и поиском скрытых недостатков организации для обучения специалистов и предотвращения последующих неблагоприятных исходов в практической деятельности. При этом необходим не классический, а жёсткий дебрифинг, поскольку к подходу: «молодец, но можно было сделать лучше», к сожалению, мы не ещё готовы. Использование ошибок, как сильного "якоря" в андрагогике работает также хорошо, как и поощрение в педагогике. Однако важное условие - соблюдение принципа "ненаказуемости" участников.
Зульфия Зарипова,
19.08.2015 19:15
|
|
СИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ «СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ НА ПОЗДНИХ СРОКАХ БЕРЕМЕННОСТИ»
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Организация и проведение симуляционного тренинга «СЛР у женщин на поздних сроках беременности» имеет важные особенности (отличия) от обучения реанимации по базовым протоколам. В статье описаны условия эффективного тренинга, формируемые технические и нетехнические навыки курсантов, разработанные в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами BLS (Basic Life Support) и ACLS (Advanced Cardiovascular Life Support) 2010 года.
Евгений Рипп,
14.08.2015 14:50
|
|
ВЛИЯНИЕ СИМУЛЯЦИОННОГО ТРЕНИНГА «DIFFICULT AIRWAY MANAGEMENT» НА УРОВЕНЬ ТРЕВОГИ И НЕТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ АНЕСТЕЗИОЛОГОВ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Трудности при обеспечении проходимости дыхательных путей, особенно в случае «Cannot Mask-Ventilate / Cannot Intubate», требуют быстрого принятия решения и являются одним из основных источников стресса и тревоги у анестезиологов. Симуляционный тренинг «Difficult Airway Management» сокращает время принятия решения и общую длительность манипуляции, увеличивает частоту применения альтернативных методов обеспечения проходимости дыхательных путей и снижает уровень тревоги анестезиологов.
Евгений Рипп,
14.08.2015 06:53
|
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО - ЛЁГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАРУЖНОЙ ДЕФИБРИЛЛЯЦИИ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Симуляционное обучение является новой формой, требует индивидуального подхода при проведении занятий, т.к. у обучающихся возникают волнение, чувство страха, неуверенности в своих знаниях. Эти факторы влияют на конечный результат обучения. Остановка сердца является критической ситуацией не только для пациента, но и для врача, оказывающего помощь. Успех реанимации зависит от многих факторов: квалификации и характерологических особенностей врача, его знаний алгоритма проведения сердечно-лёгочной реанимации (СЛР), умения качественно проводить компрессии грудной клетки и искусственное дыхание.
Светлана Перепелица,
30.07.2015 11:49
|
|
Симуляционное обучение в практике "Скорой помощи" в аспекте психологической совместимости бригады
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Дается краткая характеристика симуляционного отдела УЦППОВ. Описывается практическая часть образовательной программы "Критическая медицина в мультимодальных условиях" для специалистов первичного звена в условиях работы со сценариями робота-симулятора айСтен в "неформальных" и "формальных" группах. Pабота каждого курсанта в однотипно повторяющихся ситуациях, но в различных психосоциальных условиях, позволяет оценить коммуникативные способности каждого обучающегося. Практические навыки курсантов оцениваются по шкале OSATS.
Раиса Павлова,
29.07.2015 13:13
|
|
СОРЕВНОВАНИЯ ПО ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - ЭФФЕКТИВНЫЙ ТРЕНИНГ «IN SITU». АНАЛИЗ ОШИБОК
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Проводимые соревнования по экстренной медицине являются тренингом «in situ» для бригад экстренного реагирования. Для преподавателей кафедры скорой медицинской помощи и Учебной виртуальной клиники результатом проведения таких мероприятий является возможность сбора уникального материала и анализа допущенных ошибок участниками состязаний.
Александр Чурсин ,
15.07.2015 11:43
|
|
Симуляционное обучение врачей анестезиологов-реаниматологов, работающих в стационарах акушерско-гинекологического профиля.
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Оценена эффективность симуляционного обучения 179 анестезиологов-реаниматологов, работающих в стационарах акушерско-гинекологического профиля, прошедших циклы повышения квалификации в симуляционно-тренинговом центре. При помощи тест-карты проводился анализ самооценки врачей по выполнению практических навыков до и после цикла. Качество их выполнения оценивалось при помощи манекена-тренажера «Оживленная Анна». Анализ результатов показал достоверное улучшение качества выполнения реанимационных мероприятий и повышение уровня самооценки после симуляционного обучения.
Елена Рокотянская,
10.07.2015 13:03
|
|
СОРЕВНОВАНИЯ ПО ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНЕ КАК ЭТАП СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Проведение соревнований по экстренной медицинской помощи среди служб экстренного реагирования является этапом симуляционного обучения и может рассматриваться как тренинг "in situ".
Александр Чурсин ,
29.06.2015 16:17
|
|
Оптимизация программ симуляционного обучения медперсонала в соответствие со спецификой правовых и этических аспектов оказания экстренной медицинской помощи
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь В связи с необходимостью соответствия действующему законодательству, сотрудниками кафедры «Скорой медицинской помощи» ИДПО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко был создан курс повышения квалификации для врачей всех специальностей на тему «Экстренная медицинская помощь», включающий в себя решение ситуационных задач с акцентом на юридические и этические аспекты оказания экстренной медицинской помощи.
Александр Чурсин ,
27.05.2015 11:00
|