Конференции / IV съезд РОСОМЕД-2015, в рамках Международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине" / Мастер-классы по неотложной педиатрии: что общего с подготовкой к конкурсам по реанимационной помощи взрослым для студенческой Олимпиады с применением медицинской симуляции «Золотой МедСкилл»

Мастер-классы по неотложной педиатрии: что общего с подготовкой к конкурсам по реанимационной помощи взрослым для студенческой Олимпиады с применением медицинской симуляции «Золотой МедСкилл»

Автор(ы): М.А. Бородина, О.Ю. Попов, В.М. Будянский., А.Г. Васильев, Н.Н. Ковалева, Л.Б. Шубина, Д.М. Грибков.

Город: Москва

Учреждение: ФГБОУ ДПО ИПК ФМБА России

Результаты

В рамках сотрудничества Федерального медико-биологического агентства и Первого Мос-ковского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова на Третьей Все-российской студенческой олимпиаде по практической медицинской подготовке «Золотой МедСкилл» кафедрой неотложных состояний Института повышения квалификации ФМБА России был проведен мастер-класс "Базовые и расширенные мероприятия по поддержанию жизнедеятельности у детей разного возраста".
Все участники олимпиады имели возможность принять участие в симуляционном тренинге по проведению жизнеобеспечивающих мероприятий в педиатрии. Было организовано не-сколько рабочих станций с использованием манекенов, тренажеров и симуляторов: по обеспечению проходимости дыхательных путей, по проведению внутривенных манипуляций, базовой сердечно-легочной реанимации (СЛР) и автоматической наружной дефибрилляции, расширенному реанимационному комплексу при остановке кровообращения. Для введения студентов в вопросы неотложной помощи в педиатрии был создан учебный видеофильм.
"Интрига" мастер-класса по педиатрии заключалась в том, что участники исходно готовились к подобным заданиям для олимпиады, но только для взрослых пациентов. Поэтому разработанные учебные сценарии мастер-класса позволили как оценить базовый уровень знаний и навыков по поддержанию жизнедеятельности у пациентов, так и привнести совершенно новые знания по неотложной педиатрии.
Наибольшие сложности и интерес вызывала станция по обеспечению проходимости дыхательных путей. Это вполне объяснимо, т.к. в процессе обучения возможности отрабатывать данные манипуляции в симуляционных лабораториях у студентов крайне ограничены, тем более в реальной клинической практике.
Наиболее хорошую технику навыков участники демонстрировали на станции базовой СЛР, однако у них совершенно отсутствовали знания по особенностям оказания помощи детям. Не все команды могли эффективно интегрировать применение АНД в базовый и расширенный реанимационный комплекс.
При работе на манекене-симуляторе ребенка по сценарию остановки кровообращения в присутствии бригады четко выявлен один пробел подготовки студентов, свойственный и большинству медицинских работников, даже имеющих большой стаж работы. Отсутствует системный подход к проведению осмотра пациента - первичного и вторичного. Пока что участники способны воспроизводить лишь отдельные навыки, но мало развито клиническое мышление и умение лечить пациента.
Дополнительным аспектом работы на манекенах-симуляторах человека является возможность оценки и отработки командного взаимодействия. По итогам мастер-класса по педиатрии и впоследствии результатов Олимпиады выявлена общая тенденция - слабая работа в команде.
Живой интерес участников и эффективность примененных симуляционных тренингов и конкурсов на олимпиаде еще раз доказывают, что более широкое их применение в обучении студентов должно стать одним из шагов успешной интеграции новых специалистов в систему и идеологию непрерывного образования и воплощению главного принципа "Образование через всю жизнь".

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Мария Бородина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: