Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Опыт организации и внедрения технологий Wetlab в структуру симуляционного центра в ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России

Опыт организации и внедрения технологий Wetlab в структуру симуляционного центра в ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России

Автор(ы): Р.А. Койчуев, Х.А.Койчуев, Б.О.Алиев

Город: Махачкала

Учреждение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации

Актуальность

Оптимизация процесса обучения специалистов высокотехнологической эндоскопической хирургии является одним из важных практических вопросов современной медицины.
Несмотря на наличие в арсенале будущего хирурга множества возможностей отработать хирургические навыки и отдельные манипуляции с помощью тренажеров, симуляторов, и даже отработка их в виртуальной реальности – всё ещё налицо дефицит одного из важных компонентов реалистичности – тактильных ощущений взаимодействия с живыми тканями и органами.
В Дагестанском государственном медицинском университете, на базе симуляционного центра, ныне - федерального аккредитационного центра, с 2020 года функционирует встроенный специализированный центр обучения мануальным навыкам в хирургии – учебная операционная по технологиям Wetlab - «Surgical practicum ДГМУ».

Цель

Целью создания данного центра явились – оптимизация процесса обучения мануальным навыкам в хирургии и высоко реалистичное воспроизведение различных клинических сценариев на живых тканях и органах.
Немаловажной задачей создания «Surgical practicum ДГМУ» также, заключается в обучении высокотехнологичной хирургии в составе полноценной операционной бригады, используя технические и нетехнические средства для воссоздания реалистичных условий.

Материалы и методы

Курсы и мастер-классы по хирургии производятся на крупных биологических объектах, при этом специалисты получают опыт работы в почти реальных условиях. Такое обучение позволяет существенно снизить риски при последующей практической работе, устранить психологические барьеры освоения новых хирургических технологий при работе с современным медицинским оборудованием. Выполнению собственно оперативного вмешательства предшествует обучающий процесс технике безопасности работы с медицинским оборудованием, находящимся в операционной, базовые и теоретические основы использования газов и видов энергии в операции, обучение командной работе в составе анестезиологической и операционной бригады.
При создании «Surgical practicum ДГМУ» мы учитывали опыт аналогичных центров, доказавших свою высокую эффективность в обучении практическим навыкам в хирургии.
Обучение в ближайшей перспективе планируется проводить по ключевым направлениям в хирургии, активно развивающимся в Российской Федерации, что даст возможность получить устойчивые практические навыки обучающимся и практикующим врачам хирургического профиля нашего Университета.
Нашей целевой аудиторией должны стать обучающиеся по программам ординатуры и/или врачи хирургических специальностей: хирурги, урологи, гинекологи, колопроктологи, травматологи-ортопеды, сердечно-сосудистые хирурги, онкологи, анестезиологи-реаниматологи,.
Предлагаемые варианты обучения – в рамках подготовки ординаторов и дополнительное профессиональное образование. После прохождения циклов, длящихся более 18 часов, будет выдаваться документ установленного образца о повышении квалификации.

Результаты

Структура и особенности обучения в «Surgical practicum ДГМУ»:
В центре представлена методика применения различных курсов и мастер-классов по хирургическим специальностям.
Учебный центр оснащен – конференц-залом на 60 человек с возможностью онлайн трансляций живой хирургии из учебной операционной, тренажерно-симуляционные залы (DryLab) с современным оборудованием, где обучающиеся осваивают инструментарий и отрабатывают мануальные навыки на тренажерах, симуляторах и «био-блоках» и, две учебные операционные (WetLab) с эндовидеохирургической стойкой для выполнения лапаро-, торако- и других эндовидеохирургических операций.
В группу обучающихся набираются от 4 до 12 человек, для присвоениия максимума практических умений за минимальные сроки. Тренинги по лапароскопической хирургии проводятся для обучающихся не более 4-х человек, чтобы каждый учащийся имел возможность максимально освоить тот или иной навык. В учебном центре также организовано проведение студенческих олимпиад по хирургии и лапароскопии.

Выводы

Использование для оттачивания хирургических навыков учебных операционных по технологиям Wetlab, несомненно имеют определённые трудности и сложности. Проблемными вопросами остаются не столько поиск и содержание животных, но и вопросы ветеринарного контроля и допуска, вопросы обезболивания и эвтаназии, утилизации послеоперационного трупа с содержанием наркотических препаратов и другие.
Но в то же самое время уровень реалистичности воссоздаваемой клинической ситуации, приобретение не только технических навыков, но и тактильных ощущений взаимодействия обучающегося с живыми полнокровными тканями и органами, на сегодняшний день остаются незаменимыми и возможными только в условиях учебных операционных по технологиям Wetlab.
В связи с чем, можно сделать вывод, что создание и применение учебных операционных, встроенных в симуляционные центры, должны, и будут иметь большую перспективу в структуре образовательного процесса, направленного на улучшение качества подготовки будущих специалистов.

Тема: Хирургия, лапароскопия
Расул Койчуев

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: