Антикризисный менеджмент симуляционного центра

Автор(ы): Кемелова Г.С., Аимбетова Д.Б., Риклефс В.П.

Город: Караганда, Республика Казахстан

Учреждение: НАО «Медицинский Университет Караганды», Центр симуляционных и образовательных технологий

Актуальность

Современные тренды стратегического развития организаций образования в конкурентной среде, несмотря на достигнутый успех, должны с постоянной регулярностью оценивать и пересматривать стратегию, чтобы быть успешным на рынке образовательных услуг и стремиться к повышению рейтинга. Сегодня на конкурентную среду в медицинском образовании влияют такие внешние факторы, как изменение мировой политики, быстрый темп технологического развития, последствия санкций, инфляции и вспышка непредсказуемых эпидемий. Большинство симуляторов и манекенов производятся за рубежом, что отражается на обеспечении симуляционного обучения. Однократно оснастив «под ключ» симуляционный центр, не стоит надеяться на его бесперебойную работу, так как симуляторы изнашиваются и требуют постоянного поддержания материально-технического состояния. Уровень реалистичности автоматизированных симуляторов ежегодно совершенствуется и нуждаются в обновлении компьютерного программного обеспечения. Повышение качества образования увеличивает количество студентов, а это влечет за собой увеличение учебной нагрузки, дополнительных расходов на амортизацию материально-технической базы и других ресурсов. При этом, эквивалентное увеличение дохода требует увеличения инвестиций и затрат на кадровые и материальные ресурсы. Дальнейшее устойчивое развитие центра и поддержание необходимых профессиональных компетенций выпускника, согласно образовательной программе, требуют инвестирования и ежегодного финансирования на приобретение нового оборудования для актуализации клинических навыков.

Цель

Цель – предложить способ преодоления кризиса для антикризисного менеджмента в симуляционным центром.

Материалы и методы

Материалами исследования явились образовательная программа по специальности «Общая медицина» НАО «Медицинского университета Караганды», нормативные документы и анализ материальных и нематериальных ресурсов Центра симуляционных и образовательных технологий (Центр).

Результаты

В Центре 99% имеющегося симуляционного оборудования приобретено от зарубежных производителей в количестве 440 наименований, из них 55 высокотехнологичные тренажеры. Первые десять лет Центр интенсивно финансировался и общая стоимость симуляционного оборудования в центре с 1 149 391 у.е. в 2007 году выросла до 2 061 875 у.е. в 2018 году. К сожалению, с 2019 по 2022 годы в финансировании центра наступил «застой», вследствие внешних факторов, и возникла необходимость разработки антикризисного менеджмента центра. Для выхода из сложившейся ситуации были приняты альтернативные меры по переоценке материальных и нематериальных ресурсов с выбором стратегических ориентиров и упором на методологию преподавания и обучения клинических навыков. Оптимизирована организационная структура управления центра с расширением задач и формированием новых структурных подразделений для развития дополнительного образования по педагогическим компетенциям и коммуникативным навыкам. Для реализации концепции развития центра была разработана антикризисная программа с изменением стратегии и стиля управления руководства центра, ориентированная на инновационную стратегию концентрированного роста и устойчивого развития центра. Новая стратегия центра направлена на устойчивый рост потенциала преподавателей, создание благоприятной экосистемы в образовательной среде с диверсификацией текущих планов. Антикризисная программа фокусирована на совершенствовании программ симуляционного обучения и оценки результативности воздействия внедренных инновационных обучающих технологий на образовательный процесс и компетенции выпускников, что является основой для мотивированного инвестирования в развитие кадрового потенциала. Анализ и оценка потенциала ресурсов центра показал преимущества в производстве продукта (образовательных программ, преподавателей и студентов) по достижению конечных результатов, и тем не менее амортизация центра увеличивается, а решением данной проблемы является фокус на работу в команде и применение активных методов обучения. Новая модель реализации симуляционного обучения разработана для принятия эффективных управленческих решений для достижения конечного результата. Изменения произошли не только в структуре модели симуляционного обучения, но и в содержании и форме предоставления обучения.

Обсуждение

Для устойчивого развития симуляционного центра в условиях ограниченных возможностей при воздействии внешних факторов рекомендуется осуществить диверсификацию стратегии центра, провести глубинный анализ с оценкой эффективности деятельности центра, поддержания достигнутых результатов в конкурентной среде для мотивированного инвестирования в материальные ресурсы и повышение кадрового потенциала центра, способствовать лидерству в медицинском образовании. Методология преподавания и обучения клинических навыков была пересмотрена с учетом актуализированного перечня клинических и практических навыков в соответствии с функционирующим оборудованием и квалификационными требованиями выпускника.

Выводы

При ограниченных возможностях и отсутствии дополнительного финансирования центра необходимо пересмотреть и переоценить имеющиеся ресурсы, образовательные программы и кадровый потенциал для разработки новой концепции развития симуляционного обучения. Для мотивированного инвестирования в материальные ресурсы симуляционного центра и вложения в развитие кадрового потенциала необходимо выработать новую стратегию с фокусом на совершенствование программ повышения потенциала преподавателей через программы дополнительного образования, оценки результативности воздействия внедренных инновационных обучающих технологий на образовательный процесс и компетенции выпускников.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Гульшат Кемелова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: