Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Создание нового образа - преподавателя современного мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра

Создание нового образа - преподавателя современного мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра

Автор(ы): Сахарова О.П., Чурсин А.А., Подопригора А.В., Боев Д.Е., Ловчикова И.А., Сергеева О.С., Боев С.Н., Журомская А.А.

Город: Воронеж

Учреждение: ФГБОУ ВО "ВГМУ им. Н.Н. Бурденко"

Актуальность

В условиях конкуренции на рынке образовательных услуг качество подготовки специалистов становится главным показателем конкурентоспособности высшего учебного заведения. Одним из основных факторов, влияющих на качество образовательного процесса, является уровень профессиональной компетентности преподавателя ВУЗа.
Компетентность преподавателя симуляционного центра во многом определяется имеющимися у него качествами, которые придают своеобразие его общению со студентами, определяют быстроту и степень овладения им различными умениями. Кроме того, следует отметить, что преподаватель высшей школы – это еще и ученый.
Занимая должность преподавателя симуляционного обучения, молодой врач в полной мере обязан быть экспертом, создавать и накапливать базу клинических симуляционных сценариев, вести методическую работу, взаимодействовать с техниками и инженерами, поддерживать в безопасном и рабочем состоянии компьютеры, тренажеры, симуляторы., фантомы и другое профессиональное оборудование. Он должен отвечать мировым стандартам, должен решать сложные социально-психологические проблемы. Все это требует непрерывной реализации творческих способностей и деловых качеств.

Цель

Таким образом, главная цель работы молодого преподавателя симуляционного обучения - дать студентам возможность обучаться без риска навредить пациенту, возможность объективно оценивать уровень своей профессиональной подготовки, что повышает безопасность, качество и эффективность обучения в высшей медицинской школе.

Результаты

Любой преподаватель, посвятивший себя симуляционному обучению, должен быть в некоторой степени лидером, в некоторой степени артистом и, конечно, руководителем. Огромное значение имеет владение навыками общения: речь, которая должна быть не только грамотной по стилю, но и правильной в плане симуляционной терминологии и одновременно доступной, без злоупотреблениям профессиональной терминологической лексикой.
Для преподавателя любого ранга очень важно умение слушать и слышать собеседника. Одним из педагогических приемов является вовлечение всех остальных обучающихся в обсуждение ответа. Умение анализировать ответы слушателей, именно анализировать, а не отвечать на вопрос заново, вырабатывает у обучающихся важную компетенцию — находить и исправлять ошибки — в постановке диагноза, выбора тактики и принципов лечения.
Говоря об имидже преподавателя, нельзя не вспомнить о том, что он должен обладать высоким профессионализмом, общей культурой. В последних государственных стандартах образования появились новые компетенции. Среди них — толерантное отношение к окружающим. В наше непростое время, когда во всем мире постоянно вспыхивают конфликты, вне зависимости от предмета, надо развивать уважение к государственным символам и символам своей профессии.
Еще одно важное звено педагогического мастерства необходимые молодому преподавателю — профессиональные знания. К этому понятию относятся и знания по специальности, и общую эрудицию, и осведомленность по смежным дисциплинам. Чтобы отвечать этим требованиям, преподаватель должен ежедневно получать новые сведения из разных областей науки, техники, культуры и спорта. Самым сложным является огромный объем информации, который необходимо воспринять, переработать, сохранить в своей памяти.

Выводы

Молодые преподаватели симуляционного обучения – особая категория педагогов, в своей работе они ориентируются на то, что сегодня медицинские ВУЗы готовят врачей для работы в условиях изменения системы финансирования здравоохранения, совершенствования его структуры и задач, что повышает уровень ответственности начинающих преподавателей за результаты своего труда. Но несмотря на все тяготы и барьеры, подстерегающие молодого преподавателя, данная профессия действительно самая увлекательная и ни с чем несравнимая. А получаемые результаты и признание своей роли в жизни будущих врачей однозначно стоит всех невзгод

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Александр Чурсин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: