Опыт организации командной работы при лечении COVID – 19, в условиях Симуляционного центра

Автор(ы): Н.А. Талкимбаева, Б.М. Курманаева, С.Н.Мизонова, Е.Амангелдіқызы

Город: Алматы, Казахстан

Учреждение: НАО "Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова".

Актуальность

Проблема распространения инфекции COVID – 19, вызванная коронавирусом SARS-CoV-19, приобрела пандемический характер. ВОЗ объявила распространение COVID – 19 чрезвычайной ситуацией в международном масштабе. В процесс пандемии вовлечены более 220 стран. Зарегистрировано свыше 170 миллионов случаев зараженных, из которых 3,54 миллиона человек скончалось. По данным ВОЗ, в период 2020 года по всему миру зафиксировали более 168 миллионов случаев заражения коронавирусом. Университет Джона Хопкинса констатирует, что пандемия унесла жизни более 1,6 миллиона человек за тот же период. Угроза распространения COVID – 19 растет с каждым днем по всей планете.
Пандемия не обошла стороной и Казахстан. Об актуальности проблемы распространенности тяжелой инфекции в Казахстане свидетельствуют сохранение чрезвычайной ситуации и карантина во многих регионах и городах.

Цель

В нашем Симуляционном Центре разработаны и внедрены в практику сценарии, для командной работы по отработке навыков клинической и дифференциальной диагностики лечения больного с распространенными и осложненными формами COVID-19 инфекции. В условиях дефицита времени, на роботах-манекенах 6 уровня реалистичности, отрабатывались практические навыки по оказанию необходимой помощи больным с поражением более 55-65% легочной ткани.

Материалы и методы

Робот-манекен «АППОЛОН» способен воспроизводить функциональные особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, позволил достоверно и наглядно представить течение патологического процесса, задаваемого для симуляционной отработки.
Инструментальные методы исследования, такие как КТ и R-графия легкого взяты у больного, перенесшего короновирусную инфекцию COVID – 19. Традиционную объемно-циклическую ИВЛ осуществляли с помощью аппарата «HAMILTON MEDICAL». Автоматизированные видиоблоки позволили воссоздать на прикроватном мониторе АД сист.. АД диаст.,ЧСС., SpO2, диаграмму дыхания и запись ЭКГ. Робот- манекен «АППОЛОН» достоверно представлял состояние пациента, отразил ситуацию дыхательной недостаточности с тахипным 35 в минуту, воссоздал влажные дыхательные хрипы в легком с понижением SpO2 до 88%.

Результаты

Клиническая задача поставленная перед обучающимися, позволила наглядно отработать навыки в постановке диагноза, интубации трахеи и бронхов, перевода больного на ИВЛ. В момент перевода больного на ИВЛ подбирались режимы ИВЛ, в том числе с ПДКВ. Режим ИВЛ подбирался индивидуально на дыхательном аппарате под контролем КЩС и газов крови, которые задавались тренером в зависимости от поставленной ситуационной задачи. Перевод больного на ИВЛ с гипероксической дыхательной смесью – FiO2 = 1.0, на фоне стойкой гипоксемии проводили для стабилизации газообмена. Отработаны навыки поэтапного снижения FiO2 в дыхательной смеси по мере стабилизации SpO2, учитывая токсичность кислорода.
Изменяя ход сценария усложняли тяжесть состояния пациента. Обучающиеся врачи-интерны демонстрировали технику интубации трахеи, навыки перевода пациента робота-манекена на ИВЛ и подбор режима ИВЛ с ПДКВ индивидуально, поэтапно в зависимости от состояния гемодинамических показателей и газов крови.

Выводы

В программу обучения практических навыков в Симуляционных центрах, мы рекомендуем использовать специально разработанные сценарии по различным дисциплинам с видиороликами, с участием самих обучающихся где отработка навыков происходит в соответствии с поставленными целями и задачами преподавателя. Образовательное видео, в данном случае по неотложным состояниям, используется как метод командного обучения, легко усваивается и надежно остается в памяти обучаемого.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Еңлік Амангелдіқызы

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: