Автор(ы): Жуйко Е.Н., Сапотницкий А.В., Мирончик Н.В.
Город: Минск
Учреждение: Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет»
Актуальность
Актуальность
Несмотря на неоднократное изучение тем базовой первой помощи и сердечно-легочной реанимации (СЛР) на предыдущих курсах, уровень остаточных знаний студентов шестого курса может быть различным, что важно учитывать при планировании занятий с использованием высокореалистичного симуляционного оборудования.
Цель
Оценить уровень знаний студентов 6 курса педиатрического факультета по оказанию базовой первой помощи, а также базовой СЛР до начала занятий в лаборатории практического обучения БГМУ в 2020-2021 году.
Материалы и методы
Перед началом занятий проводилось входное тестирование, включавшее 20 вопросов для оценки исходных знаний студентов по теме занятия: из которых 13 это вопросы из опросника для курсантов American Red Cross First Aid/CPR/AED (базовый курс по первой помощи) и 8 вопросов по протоколу СЛР из «Рекомендации по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях (ECC) American Heart Association (AHA) от 2020 года».
Проведен анализ анкетирования 31 студентов 6 курса педиатрического факультета.
Результаты
При анализе блока вопросов по базовой первой помощи наибольшие затруднения (правильно ответило менее 50 процентов) вызвали вопросы:
• Показания для прекращения СЛР (15 из 31)
• Продолжительность оценки дыхания при осмотре АВС (14 из 31).
• Какую помощь оказать ребенку (взрослому) или младенцу при признаках механической асфиксии (10 из 31/ 7 из 31)
• Техника проведения массажа грудной клетки у младенцев (расположение пальцев или руки) (9 из 31)
При анализе блока вопросов по Протоколу проведения СЛР наибольшие затруднения (правильно ответило менее 50 процентов) вызвали вопросы:
При каких нарушениях сердечного ритма требующих проведения СЛР необходима дефибрилляция (несколько вариантов ответа) (2 из 31)
Когда вводится адреналин первый раз при остановки сердца с невозможностью проведения дефибрилляции (10 из 31).
При проведении СЛР с какой периодичностью (минуты) необходимо контролировать ЭКГ ? (12 из 31)
При проведении СЛР у детей с дефибрилляцией, после какого по счету, разряда дефибриляции вводится адреналин первый раз? (15 из 31).
После проведения циклового занятия по базовой СЛР с работой по протоколам «American Heart Association (AHA) от 2020 года» в лаборатории практического обучения на манекенах –симуляторах и виртуальных манекенах. На все вопросы правильно отвечали более 90 процентов опрашиваемых.
Выводы
1. Полученные результаты показывают важность преподавания курса первой помощи студентам медицинских университетов. С 2018 года эта дисциплина введена в программу обучения студентов медицинских вузов республики Беларусь.
2. Для закрепления и понимания полученных знаний при оказании базовой неотложной помощи необходима работа в рамках практического обучения на манекенах –симуляторах и виртуальных манекенах.
3. Оценка уровня остаточных знаний, до начала занятий, с использованием симуляционного оборудования, позволяет внести коррективы в ход их проведения для повышения эффективности освоения практических навыков.
Alena Zhuiko
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.