Конференции / РОСОМЕД-2021 – X Юбилейный съезд РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Оценка освоения навыков оказания экстренной медицинской помощи обучающимися педиатрического факультета на этапах подготовки к первичной аккредитации специалитета

Оценка освоения навыков оказания экстренной медицинской помощи обучающимися педиатрического факультета на этапах подготовки к первичной аккредитации специалитета

Автор(ы): Викторов В.В., Магафуров Р.Ф., Гафурова Р.Р., Кудаярова Л.Р.

Город: Уфа

Учреждение: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

Актуальность

Станция «Экстренная медицинская помощь» направлена на формирование у обучающихся педиатрического факультета навыков (умений) оказания помощи при состояниях, которые представляют угрозу для жизни пациента – анафилактический шок, гипо- и гипергликемическая кома у ребёнка. По регламенту на прохождение станции было отведено 10 минут, из которых время работы непосредственно на станции составило 8,5 минут. Всем выпускникам необходимо было с соблюдением строгой последовательности правильно выполнить основные действия при подозрении на критическое состояние пациента: оценить безопасность обстановки, провести быстрое аудиовизуальное обследование пострадавшего, обеспечить ранний призыв помощи и укладку экстренной медицинской помощи, провести первичную оценку состояния пациента по алгоритму ABCDE, при выявлении симптомов, угрожающих жизни пострадавшего их своевременно устранить и затем продолжить дальнейшее выполнение действий в рамках алгоритма, обеспечить мониторирование витальных функций, вызвать правильно бригаду скорой медицинской помощи (СМП), оказать помощь с оптимальным выбором лекарственных средств и провести повторную оценку состояния пациента по алгоритму ABCDE.

Цель

Провести анализ допущенных ошибок, обучающимися ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России на этапах подготовки к прохождению станции «Экстренной медицинской помощи» при состояниях, угрожающих жизни пациента в рамках второго этапа первичной аккредитации выпускников по специальности «Педиатрия».

Материалы и методы

В 2020-2021 учебном году количество выпускников педиатрического факультета ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России составило 355 человек. Подготовка к прохождению первичной аккредитации по специальности «Педиатрия» - станции «Экстренная медицинская помощь» осуществлялась на практических занятиях в рамках «Цикла симуляционного обучения» на базе мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России сотрудниками кафедры факультетской педиатрии с курсами педиатрии, неонатологии и симуляционным центром ИДПО. На этапах завершения дисциплины все обучающиеся продемонстрировали освоенные ими практические навыки (умения) оказания экстренной медицинской помощи ребёнку с соблюдением регламента выделенного времени работы на станции. Полученные результаты были внесены в оценочный чек-лист на бумажном носителе с официального сайта методического центра аккредитации специалистов (fmza.ru). Для реализации поставленной цели нами был проведен анализ 100 (28%) чек-листов, выбранных случайным образом.

Результаты

Проведенный анализ выявил, что 92% обучающихся уложились в регламент выделенного времени на прохождении станции «Экстренная медицинская помощь»; 58% выпускников не совершили не одной ошибки в своих действиях при работе на станции. Наиболее часто ошибки допускались при совершении вызова бригады СМП в 26 % случаев, чаще всего это было связано с неправильным и неполным предоставлением информации диспетчеру СМП, в 11% случаев выпускники приступали к применению лекарственных средств, не убедившись в том, что вызов принят. 14% студентов не позвали на помощь, крикнув: «Помогите, человеку плохо». При проведении оценки состояния пациента по алгоритму ABCDE в 18% случаев обучающиеся забывали провести интерпретацию полученных результатов глюкометрии, 11% студентов не произвели забор крови из венозного доступа, а также в 9% случаев не провели пальпацию нижней границы печени. При применении лекарственных средств (ЛС) все обучающиеся справились с правильным и полным выбором препаратов в зависимости от клинической ситуации, но у 13% студентов возникли проблемы с использованием оптимального способа введения, дозировки и разведения ЛС.

Выводы

При оценке 100 чек-листов было выявлено, что большая часть обучающихся успешно справились с нами поставленной целью на этапах подготовки к прохождению первичной аккредитации по специальности «Педиатрия» - станции «Экстренная медицинская помощь». В 42 % случаев выпускниками были допущены разного рода ошибки, на которые необходимо обратить внимание и отработать для успешной сдачи аккредитации.

Тема: Аккредитация, оценивание
Рита Гафурова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: