Конференции / РОСОМЕД-2021 – X Юбилейный съезд РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Повышение эффективности критичного мышления у ординаторов и студентов хирургических кафедр

Повышение эффективности критичного мышления у ординаторов и студентов хирургических кафедр

Автор(ы): Т.М. Мурасов

Город: Уфа

Учреждение: ФГБОУ ВО "Башкирский государственный медицинский университет" Минздрава России, ГБУЗ РБ ГКБ №21 г. Уфы

Актуальность

Самой главной целью образовательных учреждений является обучение молодых специалистов и постепенное повышение уровня знаний у студентов. Существует множество эффективных методов обучения. У каждого есть и свои плюсы и минусы. Но что является одним из базовых основ в обучении? Естественно стоимость обучения. Прекрасно что есть симуляционные центры, новые аппараты и все остальное. Но периодически что-то ломается, чего-то нет и прочие побочные моменты. В случаях затруднения технического обеспечения учебного процесса, на первое место встает вопрос о повышении заинтересованности студентов в учебном процессе. Скучные монотонные лекции и занятия для студентов не так интересны, как интересные случаи из жизни и работы преподавателя, которые касаются медицины. Учитывая средний возраст обучающихся, как правило это молодые люди, у которых имеется такой свойство как азартность в хорошем смысле этого слова. Порой некоторые студенты стесняются высказывать свои мысли, боясь озвучить неправильный ответ. Во время большой заинтересованности и свободной атмосферы в общении студент может больше говорить, в результате увеличивая количество ответов. Как правило, все-таки верных.

Цель

Разработка не затратного, эффективного метода оценки знаний студентов, который бы стимулировал заинтересованность студента-медика в учебном процессе.

Материалы и методы

Метод оценки может быть использован как в ходе рабочего процесса, так и во время экзамена или обычного занятия. Данный метод может поспособствовать улучшению самостоятельности, инициативности и коммуникативности студента. Сам метод оценки заключается в том, что заранее преподаватель дате студентам или ординаторам подготовить разбор стандартного протокола операции по базовой хирургической патологии. В период занятия преподаватель сообщает что в протоколе той же операции, который он сейчас зачитает имеется 3 ошибки. Цель студента – их найти. Ошибки придумывает преподаватель. Они могут касаться как обработки кожи, техники выполнения операционного доступа, изменение шовного материала на неподходящий, либо в операционном поле может находится тот орган, который тут не должен был расположен. Желательно давать высказывать свое мнение студентам в свободной форме ( без поднятой руки, или стоя) с целью свободной, комфортной обстановки в классе. Оценка результатов может производится как правильно и неправильно, так и «близко» или «далеко» от правильного ответа. Возможно также письменное записывание вариантов ответов, но данный случай будет менее эффективным. Можно подавать в обычной игровой форме, в конце каждого занятия. Сложности для составления преподавателю не составляет. Но стоит учитывать уровень возможных знаний студентов или ординаторов.

Результаты

Современные медицинские университеты, институты и другие образовательные учреждения с легкостью могут использовать данные методы обучения в своей повседневной учебной работе. Возможность использования таких доступных методов обучения может обеспечить приверженность к учебе у студентов медицинский вузов. Эффетивность повышения качества образования также должна включать и личностные характеристики студентов, в том числе и их коммуникантных навыков и навыков самостоятельного мышления. Но стоит сразу учитывать, что данный метод обучения будет эффективен только в том случае, когда студент или ординатор действительно хочет быть хирургом. Студентам терапевтических специальностей с высокой долей вероятности подобное обучение будет мало интересно. Многокомпонентная схема обучения ординаторов и студентов – от самых простых до самый технически сложных механизмов обучения, в условиях настоящих реалий, должна является нормой в медицинских образовательных учреждениях.

Выводы

Занятия «нахождения ошибок» могут быть с достаточной простотой быть включены в повседневные, либо периодические занятия у студентов. И в будущем могут явиться важным аспектом сохранения интереса к хирургической специализации. Ввиду малозатратности и высокой мотивации обучающихся, вышеуказанный метод может быть использован как у студентов, так и ординаторов хирургических кафедр.

Тема: Аккредитация, оценивание
Тимур Мурасов

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: