Периодическая аккредитация медицинских работников в 2021 году: роль и задачи портала НМО

Автор(ы): Ю.И. Логвинов, И.А. Геркен

Город: Москва

Учреждение: ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ"

Материалы и методы

В условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее – Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее – непрерывное образование) осуществляется через:
• освоение образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность ("формальное образование");
• обучение в рамках деятельности профессиональных некоммерческих организаций ("неформальное образование");
• индивидуальную познавательную деятельность ("самообразование").
Благодаря реализуемым в рамках концепции мерах государство стремится:
• Повысить качество предоставляемой медицинской помощи.
• Сформировать актуальные компетенции у работников.
• Адаптировать работников к повышенному уровню гражданской ответственности перед пациентами.
• Удовлетворить потребность медицинских и фармацевтических работников в новых знаниях и личностном росте.
С 2016 года инструментом управления образовательной активностью и учета её результатов является Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал), который содержит образовательные элементы, соответствующие всем компонентам непрерывного образования.
После регистрации и создания личного кабинета специалиста пользователям становятся доступными следующие возможности Портала :
• формирование собственного плана обучения по специальности;
• выбор программ повышения квалификации и формирование заявок на обучение, в том числе за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования;
• выбор и освоение интерактивных образовательных модулей;
• выбор образовательных мероприятий и подтверждение участия в них;
• оценка качества освоенных образовательных элементов;
• формирование и анализ образовательного портфолио.
В условиях постоянной актуализации нормативной правовой базы в сфере непрерывного медицинского и фармацевтического образования у специалистов нередко возникает вопрос: «Как накопить баллы для допуска к периодической аккредитации?»
Согласно ч. 2 п. 13 Изменений, которые вносятся в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.07.2021 №746н сведения об освоении программ повышения квалификации за отчетный период, суммарный срок освоения которых не менее 144 часов либо суммарный срок освоения которых не менее 74 часов при наличии сведений об образовании, подтвержденных на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением сведений об освоении программ повышения квалификации), суммарный срок освоения которых не менее 70 часов за отчетный период .
Суммарный минимум освоенных часов повышения квалификации – 144, и тут предложены варианты: либо это 144 часов "баллы"либо 74 "баллы" и 70 подтвержденных часов образования на портале НМФО. Достоверность сведений об освоении программ повышения квалификации проверяется по "Федеральному реестру сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
Согласно предложению Минздрава, медработнику, попадающему под аккредитацию в 2021 году, достаточно будет предоставить сведения об освоении программ повышения квалификации с совокупной трудоемкостью не менее 144 ч. (ЗЕТ баллов), а также сведения об участии в мероприятиях и освоении онлайн-курсов должно быть не менее 6 ч. (ЗЕТ баллов).
Для тех, кто в 2021 году попадает под аккредитацию, — 150 ЗЕТ балов, 144 начисляются за обучение, 6 — за мероприятия.
Образовательные мероприятия подразделяются на очные и заочные. Очные – это конференции, семинары, мастер-классы и т.п., в том числе проводимые с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинары). Заочные образовательные мероприятия могут быть представлены дистанционными интерактивными образовательными модулями и электронными образовательными курсами, разработанными по клиническим рекомендациям.
Накопленные зет-единицы можно использовать в течение всего отчетного периода, то есть эти баллы перейдут на следующий год

Результаты

Аккредитация специалиста - процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности.
«… Основным принципом современного подхода к непрерывному медицинскому образованию должен стать принцип «Образование через всю жизнь» …».

Тема: Аккредитация, оценивание
Ирина Геркен

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: