Конференции / РОСОМЕД-2024 - XIII съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации» / Роль симуляционного центра в проведении и подготовке к олимпиадам по хирургическим специальностям среди ординаторов

Роль симуляционного центра в проведении и подготовке к олимпиадам по хирургическим специальностям среди ординаторов

Автор(ы): Двухжилов М.В., Стручков В.Ю., Горних С.Н., Бурмистров А.И., Макарчев А.Д.

Город: Москва

Учреждение: ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А.В. Вишневского» Министерства Здравоохранения Российской Федерации

Актуальность

Симуляционный центр в настоящее время является важной площадкой для обучения медицинских кадров. Основным методом оценки практических навыков являются станции первичной и первичной специализированной аккредитации. Данные станции имеют вариант оценки зачтено/не зачтено, несмотря на количественную оценку в чек-листе. Это отражает минимальный ориентир навыка, которым должен обладать аккредитованный специалист. Однако в хирургических специальностях практические навыки специалиста должны значительно превышать минимальный уровень, что требует дополнительного способа тренировки и оценки.

Цель

Улучшение мануальных и практических навыков ординаторов по специальности «Хирургия» путем организации и проведения олимпиад по хирургическим направлениям.

Материалы и методы

На базе методического аккредитационно-симуляционного центра (МАСЦ) ФГБУ «НМИЦ хирургии имени А.В. Вишневского» Минздрава России в течении двух лет проводится Всероссийская междисциплинарная Олимпиада по хирургии среди ординаторов посвященная памяти А.А. Вишневского. На данной олимпиаде ежегодно проходит до 10 конкурсов по различным направлениям хирургических дисциплин, включая абдоминальную, торакальную, сердечно-сосудистую хирургии, анестезиологию-реаниматологию. Судейство конкурсов проходит с участием жюри из сотрудников ВУЗов участвующих команд, что обеспечивает адекватность оценки навыков участников. Состав конкурсов представляет собой реальные хирургические вмешательства и их этапы. При составлении условий конкурсов отдается приоритет однозначности оцениваемых критериев, равенству удельного веса баллов конкурсов. При составлении теоретических вопросов используются реальные клинические случаи, и оценка проводится на основании клинического мышления ординаторов.

Результаты

Результаты проведенных олимпиад отражают высокий уровень подготовки молодых специалистов. Большинство команд уложились в отведенные сроки выполнения конкурсов и показали высокие оценки различных критериев. По результатам первой олимпиады средний результат команды участника составил 205,1 балла (78,58%) из 261 возможных. Минимальный результат составил 191,6 балла (73,41%), максимальный ¬ 222,64 балла (85,3%). По результатам второй олимпиады команды в среднем заработали по 150,94 балла (72,05%) из 209,5 возможных. Минимальный результат составил 146,125 балла (69,75%), максимальный ¬ 156,75 балла (74,82%). Некоторое снижение результатов может быть связано с усложнением конкурсов во второй олимпиаде. Однако имеется меньший разброс между баллами команд, что может говорить о большей унификации конкурсов.

Обсуждение

Нами выделены плюсы участия ординаторов в олимпиадах: более глубокое погружение в специальность, возможность отработки этапов и оперативных вмешательств целиком в условиях симуляционного центра, улучшение моторики рук. А также возможность коммуникации обучающихся и преподавательского состава различных ВУЗов.
Не смотря на наличие значимых плюсов у проведения олимпиад имеется и ряд минусов. Основной из них это высокая нагрузка на обучающихся в момент подготовки к заданиям конкурсов. Это так же отражается и на симуляционном центре в момент подготовки и проведения олимпиады в виде высоких затрат на расходные материалы и организацию конкурсов.

Выводы

Организация и проведение олимпиад в условиях симуляционного центра является прогрессивным этапом подготовки медицинской кадров по хирургическим специальностям. Также это позволяет обмениваться опытом между обучающимися и сотрудниками различных учебных заведений.

Тема: Мультидиcциплинарный тренинг
Двухжилов Михаил Вячеславович

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: