Практико-ориентированная концепция стоматологического образования в Институте стоматологии ПИМУ

Автор(ы): Дурново Е.А., Кочубейник А.В.

Город: Нижний Новгород

Учреждение: ФГБОУ ВО Приволжский исследовательский медицинский университет Минздрава России

Актуальность

Практическое здравоохранение предъявляет к нашим выпускникам самые высокие требования именно в практической (так называемой мануальной) части, так как врач, получивший диплом (закончивший ординатуру) и прошедший аккредитацию сразу встает к стоматологическому креслу и начинает свою профессиональную деятельность.

Цель

Опираясь на лучшие традиции и школы отечественных ученых и практиков, необходимо осуществлять подготовку будущего специалиста в соответствии требованиям, предъявляемым рынком труда, а также «знать», «уметь» и «использовать» имеющийся отечественный и зарубежный опыт в определенном медицинском направлении в условиях постоянно меняющихся ориентиров и критериев.

Материалы и методы

Подготовка специалиста включает в себя 3 этапа:
1. фантомный
2. симулированные условия, работа на биологических моделях (Wetlab)
3. практические занятия в клинике.

Результаты

На первом этапе обучающиеся имеют возможность для освоения правил работы и принципов осуществления стоматологической помощи. Манипуляции проводится на моделях челюстей, зубов, выполненных из искусственных материалов. Студенты имеют возможность сформировать мануальные навыки, осуществить препарирование кариозных полостей, освоить методики обработки корневых каналов, подготовки зубов под различные несъемные ортопедические конструкции.
На втором этапе, формирование профессиональных компетенций продолжается в симулированных условиях, когда обучающиеся выполняют стоматологические манипуляции на симуляторах, имитирующих реальные условия работы. У обучающихся есть возможность осваивать отдельные манипуляции с увеличением рабочего поля, так как рабочие места оснащены микроскопами. Кроме этого, необходимо отметить важность использования биологических моделей. Практические занятия по технологии Wetlab дают адекватные тактильные ощущения твердых и мягких тканей рта, обеспечивают возможность формирования сложных мануальных навыков и техник.
Третий этап формирования компетенции заключается в участии обучающегося в оказании медицинской помощи пациенту стоматологической поликлиники ПИМУ с обязательным оформлением информированного добровольного согласия.

Обсуждение

Отвечая современным вызовам стоматологии, и для формирования цифровой профессиональной грамотности сконструирована учебная лаборатория цифровых технологий, где отрабатывается методика получения цифрового оттиска, трехмерного моделирования ортопедических конструкций, планирования хирургических операций. На практическом занятии могут быть сформированы навыки использования программного обеспечения, позволяющего проводить моделирование прототипов будущих протезов в виртуальном пространстве, визуализировать установку искусственных опор (имплантатов), осуществлять планирование хирургической подготовки полости рта. По завершению процесса моделирования изделие может быть напечатано на 3-d принтере. Демонстрация результатов ортопедической реабилитации в настоящее время используется как инструмент коммуникации с пациентом и является необходимым знанием для обучающихся.

Выводы

Таким образом, сквозное формирование профессиональных компетенций с постепенным увеличением сложности позволяет сформировать базовые профессиональные компетенции на уровне образовательной программы специалитета по специальности «Стоматология» и расширить их при подготовке в ординатуре.

Тема: Организационные вопросы НПР
Алёна Кочубейник

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: