Симуляционное обучения как метод формирования клинических навыков у студентов младших курсов медицинского вуза

Автор(ы): О.Д.Николина

Город: Гродно

Учреждение: УО "Гродненский государственный медицинский университет"

Цель

Анализ эффективного использования симуляционных виртуальных
технологий как ключевых методов формирования практических навыков и
профессиональных компетенций у студентов младших курсов медицинского университета
на базе Симуляционно-аттестационного центра.

Материалы и методы

Симуляционное обучение рассматривается как
современная технология обучения, позволяющая освоить и оценить практические навыки,
умения, навыки коммуникации, этапы оказания медицинской помощи, принципы и навыки
работы в команде.

Результаты

Симуляционное обучение основано на
моделировании реальных процессов, имитации реального случая и направлено на
формирование, совершенствование и отработку практических навыков. Студенты
медицинского университета на младших курсах должны овладеть не только навыками по
уходу за пациентом, но и базовым реанимационным комплексом, основами оказания
неотложной помощи при различных критических состояниях таких как обморок,
кровотечение, удушье, гипертонический криз. Учебный процесс в Симуляционно-
аттестационном центре построен так, чтобы студент к моменту перехода на клинические
кафедры в полном объеме освоил теоретический материал и отработал на практических
занятиях на тренажерах и манекенах манипуляции и клинические приемы согласно
требованиям государственных образовательных стандартов. Это позволяет студенту
чувствовать себя увереннее в будущей работе с пациентами.
Медицинский уход и первая помощь – это те дисциплины, которые изучаются на
начальном этапе обучения в медицинском университете. Именно с первого курса у
студентов начинаются формироваться знания об анатомо-физиологических особенностях
человеческого организма, поэтому уход за пациентом и оказание первой помощи является
возможностью к выздоровлению и улучшению качества жизни пациента. Освоение
большинства практических навыков сопряжено с риском развития осложнений у
пациентов, так же здесь не исключен отказ пациентов от выполнения манипуляции при
оказании помощи студентами и практикантами. Здесь симуляционные технологии в виде
современных модулей позволяют без стресса для студента, без риска для пациента
оказывать помощь и выполнять манипуляции на тренажерах множество раз оттачивая и
совершенствуя свое мастерство. В ходе учебного занятия студенты отрабатывают
практические навыки в парах, по разработанным преподавателями чек-листам, доводя их
до автоматизма, преподаватель наблюдает за процессом освоения навыков, исправляяет
сделанные студентами ошибки и ставит оценку согласно чек-листу.

Выводы

Таким образом, симуляционное обучение в медицинском образовании является
ведущим и перспективным методом обучения начиная с первых дней учебного процесса,
позволяет оценивать профессиональные компетенциии, основанные на реалистичном
моделировании, имитации клинической ситуации или отдельно взятой физиологической
системы. По окончании медицинского университета выпускники должны освоить и уметь
выполнять целый ряд необходимых медицинских навыков и манипуляций.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Ольга Николина

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: