Автор(ы): О.С. Сергеева, А.А. Чурсин, А.В. Подопригора, Д.Е. Боев, А.А. Журомская
Город: Воронеж
Учреждение: ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России
Актуальность
Профессиональная переподготовка преподавателей кафедры симуляционного обучения играет немаловажную роль в успешной подготовке обучающихся и освоении ими практических навыков по различным специальностям. Динамично развивающиеся методы диагностики, разработка и выход на медицинский рынок новых фармацевтических препаратов, совершенствование и создание новых схем и стандартов лечения различных заболеваний предъявляет повышенные требования к современному преподавателю. Постоянное самообразование, регулярное повышение квалификации и периодическая профессиональная переподготовка позволяет сотрудникам кафедры усовершенствовать и актуализировать полученные раннее знания о новейших достижениях в области медицины, что в свою очередь дает возможность передачи этих знаний и навыков обучающимся. Однако, большое количество специальностей, по которым проходят обучение ординаторы и врачи в симуляционном центре, требует от преподавателей кафедры симуляционного обучения владение многими специфическими навыками и умениями, напрямую не связанных с их основными специальностями.
Цель
На примере кафедры симуляционного обучения ВГМУ им. Н. Н. Бурденко можно наглядно продемонстрировать, насколько важна многопрофильность преподавательского состава.
Материалы и методы
На кафедре симуляционного обучения работают врачи, имеющие самые различные специальности, такие как терапия, хирургия, педиатрия, кардиология, скорая медицинская помощь, стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая, ортодонтия, стоматология хирургическая, аллергология, челюстно-лицевая хирургия, анестезиология - реаниматология, физиотерапия, онкология, организация здравоохранения и общественного здоровья, экспертиза симуляционного обучения, психиатрия и психология. Количество перечисленных специальностей превышает количество сотрудников кафедры, так как каждый преподаватель имеет их несколько. Профессиональная переподготовка необходима для усовершенствования уже имеющегося профессионального опыта, получения новых знаний и практических навыков. Это является одним из принципов непрерывного медицинского образования. На базе кафедры симуляционного обучения, предоставлена возможность обучения ординаторов и врачей практическим навыкам по многим врачебным специальностям. В свою очередь, преподаватели кафедры, обучаясь непрерывно, овладевают самыми актуальными знаниями, методами диагностики и современными схемами лечения тех или иных заболеваний. Профессиональная переподготовка позволяет педагогам постоянно совершенствоваться и передавать свои знания и навыки обучающимся с использованием новейших симуляторов высокого уровня реалистичности, тренажеров и фантомов, многофункциональных манекенов.
Результаты
Благодаря профессиональной переподготовке сотрудники кафедры симуляционного обучения имеют возможность подготовки не только студентов, но и ординаторов и врачей различных специальностей, так как обладают навыками и умениями необходимыми для обучающихся специалистов. Преподаватели имеют возможность часть обучения проходить дистанционно, что не отрывает их от преподавательской деятельности. Перед тем, как донести до обучающихся какую-то информацию или продемонстрировать практический навык с использованием виртуальных технологий, преподаватель обязан изучить полностью этот вопрос сам и досконально в нем разобраться. Сотрудники кафедры являются связующим звеном между современными инновациями в мире медицины и симуляционных технологий и проходящими переподготовку будущими специалистами.
Выводы
Преподаватели кафедры симуляционного обучения, являющиеся врачами различных специальностей, должны регулярно развивать и совершенствовать знания, навыки и умения для сохранения своих профессиональным компетенций.
Александр Чурсин
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.