Опыт социального партнерства в решении проблем выхаживания новорожденных детей в Удмуртской Республике
Тема: Педиатрия и неонатология В связи с регистрацией в РФ детей с ЭНМТ возросли требования к подготовке специалистов по оказанию медицинской помощи данным пациентам. Наиболее актуальны для персонала знания и умения по обеспечению безопасности пациента и внутрибольничной среды. Наряду с этим отсутствуют стандарты сестринской помощи.
Маргарита Макарова,
15.09.2016 22:51
|
|
РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИИ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ)
Тема: Терапия Пошаговая система обучения от простого к сложному, применяемая в Центре симуляционного обучения Пермского государственного медицинского университета имени академика Е.А. Вагнера при обучении семейных врачей повысила уверенность врачей и автоматизацию действий при проведении стандартных неотложных манипуляций.
Юлия Кабирова,
15.09.2016 22:42
|
|
Внедрение в образовательную практику курса БЭСТА (Базовый эндохирургический симуляционный тренинг и аттестация).
Тема: Хирургия, лапароскопия Проведены исследования и доказаны некоторые виды валидности курса БЭСТА (Базовый эндохирургический симуляционный тренинг и аттестация); определены задачи по его практическому внедрению в образовательную практику.
Максим Горшков,
15.09.2016 22:34
|
|
Анализ симуляционного обучения студентов навыкам сердечно-легочной реанимации на манекене-имитаторе пациента
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Вопрос качественной и эффективной подготовки медицинских кадров является сегодня очень актуальной проблемой. Требования Государственных образовательных стандартов по вузовской, послевузовской и последипломной подготовке направлены на введение в учебный процесс обучающих симуляционных курсов, обеспечивающих отработку практических навыков и умений студентами, интернами, клиническими ординаторами, врачами и специалистами здравоохранения циклов профессиональной подготовки и переподготовки, отработку навыков работы в команде, развитие клинического мышления и формирование профессиональных компете...
Вячеслав Соловьев,
15.09.2016 22:20
|
|
Объективный структурированный клинический экзамен: что может пойти не так и как этого избежать?
Тема: Менеджмент симуляционного центра За свою более чем сорокалетнюю историю объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) уже достаточно прочно вошёл в медицинское образование многих стран и активно используется при аттестации и сертификации врачей практического здравоохранения. Тем не менее при своей кажущейся простоте и изящности, экзамен может легко стать «пятым колесом» для всех заинтересованных сторон. Исходя из собственного опыта организации ОСКЭ в течение почти 10 лет, а также международных рекомендаций, можно отметить основные проблемные вопросы организации ОСКЭ и способы избежать непредвиденных трудностей.
Виктор Риклефс,
15.09.2016 21:59
|
|
«Водительские права» для допуска к клиническому этапу обучения
Тема: Менеджмент симуляционного центра В ходе совместного применения традиционных и симуляционных методик практической подготовки переходить к клиническому этапу обучения следует после того, как исчерпаны все возможности доклинического, симуляционного этапа. Этот переход возможен после успешного объективного тестирования уровня выполнения манипуляции с помощью симуляционных технологий.
Максим Горшков,
15.09.2016 20:42
|
|
Опыт организации обучения в условиях симуляционного центра медицинского университета
Тема: Менеджмент симуляционного центра С ноября 2015 года по май 2016 года прошли обучение 819 слушателей, было выполнено 1546 симуляции медицинских вмешательств, отработано 37 навыков. Занятия со студентами проводились по дисциплинам «реаниматология», «хирургия», «уход за больными», с врачами - по дисциплинам "нейрохирургия", "челюстно-лицевая хирургия". Рациональное использование имеющихся ресурсов, внедрение симуляционных технологий в процессе обучения ординаторов и практикующих врачей различных специальностей позволяет эффективно организовать работу симуляционного центра и достигнуть высоких показателей его деятельности.
Дмитрий Закондырин,
15.09.2016 20:19
|
|
Когнитивная нагрузка, мотивация и академический стресс: десятикомпонентная модель успешности образовательной программы медицинского вуза
Тема: Организация здравоохранения Основные пути развития системы медицинского образования направлены на совершенствование образовательной программы и должны приводить к достижению конечных результатов обучения каждым обучающимся. Результаты имеющихся исследований доказывают влияние различных факторов на когнитивную нагрузку студентов в ходе учебного процесса, но нет данных о комплексном взаимодействии этих факторов. Нами построена обобщенная модель подготовки специалиста, учитывающую как индивидуальные характеристики, так и особенности образовательной программы. В исследовании приняли участие 577 студентов всех курсов КГМУ.
Виктор Риклефс,
15.09.2016 20:09
|
|
ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРА ДЛЯ ОТРАБОТКИ ТЕХНИКИ ТРЕПАНАЦИИ ЧЕРЕПА В ПЕРМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Тема: Нейрохирургия На базе Центра симуляционного обучения Пермского государственного медицинского университета и отделения нейрохирургии ГБУЗ ПК МСЧ №11 г. Перми разработан тренажер для отработки техники трепанации черепа. Апробация тренажера показала высокую реалистичность получаемых навыков и эффективность применения при обучении трепанации черепа.
Виктор Рудин,
15.09.2016 20:06
|
|
Нужна ли нам аттестация специалистов медицинского симуляционного обучения?
Тема: Менеджмент симуляционного центра Для устранения отставание в сфере подготовки кадров, осуществляющих симуляционное обучение, предлагается создать общедоступный базовый курс для специалистов медицинского симуляционного обучения и разработать процедуру их добровольной аттестации по итогам освоения курса.
Максим Горшков,
15.09.2016 20:03
|
|
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНСТРУКТОРОВ ПО ПЕРВИЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ НОВОРОЖДЁННЫХ: РОЛЬ ОБУЧАЮЩИХ СИМУЛЯЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ
Тема: Педиатрия и неонатология Аргументирована целесообразность развития системы инструкторов по первичной реанимации новорожденных, что позволит повысить качество оказания квалифицированной медицинской помощи при критических состояниях в неонатологии путём более широкого привлечения к обучению в Симуляционных центрах по акушерству, гинекологии и перинатологии «смежных специалистов» и среднего медицинского персонала с реализацией краткосрочных (например, 18-ти часовых) программ (продолжая осуществлять в полном объёме подготовку по рекомендованным МЗ РФ 72-м часовым унифицированным программам).
Наталья Деларю,
15.09.2016 19:14
|
|
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: Менеджмент симуляционного центра Медицинский институт Балтийского федерального университета им. И. Канта с 2012 года проводит обучение студентов высшего и среднего профессионального образования, интернов, ординаторов и слушателей постдипломного образования в центре симуляционного обучения. В течение нескольких лет из одного кабинета симуляционного обучения институт смог создать симуляционную клинику - аттестационный центр, где ежегодно практические навыки отрабатывают не менее 500 обучающихся медицинского института всех уровней образования. Симуляционная клиника - аттестационный центр организационно разделена на темат...
Дмитрий Свирский,
15.09.2016 18:45
|
|
Опыт использования симулированных пациентов при обучении студентов навыкам общения в медицине.
Тема: Стандартизированный пациент Анализируется первый опыт обучения студентов Первого МГМУ имени И.М. Сеченова навыкам общения в медицине. Занятия проводились в формате тренинга с привлечением симулированных пациентов для студентов 2 курса и составляли отдельный учебный модуль в рамках дисциплины «Сестринское дело». Программа занятий разрабатывалась совместно специалистами по навыкам общения в медицине и преподавателями кафедры «Пропедевтика детских болезней», таким образом, чтобы навыки общения позволили студентам эффективно решать задачи, которые будут стоять перед ними в ходе сестринской практики на 3 курсе.
Анна Серкина,
15.09.2016 18:27
|
|
Диагностическая олимпиада по хирургии - лучшая образовательная технология для студентов.
Тема: Хирургия, лапароскопия На сегодняшний день преподаватель перестал быть единственным источником знаний студентов. Избыток информации, а также её доступность ставят под сомнение необходимость стандартных лекций и семинаров. Зачем приходить на занятие, если я могу найти ту же информацию, а зачастую даже более наглядную, в два клика? Тем не менее, вопрос применения знаний остается открытым. Как ориентироваться в потоке информации, как суметь быстро сообразить и применить свои знания? Указанные проблемы становятся настоящим вызовом для современного преподавателя, вынуждающим придумывать новые формы образовательного пр...
Александр Жаугашев,
15.09.2016 18:18
|
|
РОЛЬ МНОГОУРОВНЕВЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИРУРГИИ В ОЦЕНКЕ УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Тема: Хирургия, лапароскопия Авторы показывают, что использование многоуровневых ситуационных задач по хирургии позволяет объективизировать и оптимизировать процесс оценки уровня подготовленности специалиста.
Михаил Коссович,
15.09.2016 18:17
|
|
Чему учить хирургов Москвы?
Тема: Хирургия, лапароскопия С 2012 года на кафедре факультетской хирургии №1 МГМСУ имени А.И.Евдокимова, а с марта 2016 года на базе МСЦ Боткинской больницы ведется исследование корреляции базовых навыков лапароскопии со спектром выполняемых операций. За эти годы проанализированы данные более чем 450 оперирующих хирургов, урологов, гинекологов. Собранные данные позволили нам выяснить следующее: 1. более 80 % докторов, оперирующих лапароскопически не владеют навыками интракорпорального шва. 2. хирурги, владеющие навыками интракорпорального шва выполняют больший спектр лапароскопических операций. Это позволило сформул...
Александр Жаугашев,
15.09.2016 17:13
|
|
Современное обучение на кардиологическом симуляторе в РязГМУ.
Тема: Терапия Навыки аускультации сердца трудно приобрести в процессе прохождения учебного цикла студентами, интернами и ординаторами из-за ряда объективных причин. Эти знания важны для дифференцирования сердечных патологий не только в стационаре, но и, особенно, в рамках первичного, амбулаторно-поликлинического звена, где пациенты достаточно стабильны и часто впервые встречаются с врачом по поводу своей патологии. Недостаток навыков можно объяснить тем, что в процессе обучения какое-либо конкретное патологическое состояние встречалось крайне редко и было недостаточно времени для полноценного изучения. Т...
Александр Козминский,
15.09.2016 16:31
|
|
Особенности процесса обучения ингаляционной анестезии в симуляционной среде.
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь Высокотехнологичные методы оказания хирургической помощи подразумевают модификацию анестезиологического пособия с учетом щадящих принципов ускоренного восстановления больных. Мультимодальный подход к проведению анестезии выдвигает дополнительные требования к уровню компетентности анестезиолога. В современных условиях появилась возможность проведения анестезиологических тренингов на рутинном клиническом и симуляционном материале. Показано, что симуляционное обучение на роботизированных комплексах занимает меньше времени, чем традиционное, не уступая последнему в качестве полученных навыков.
Евгений Скобелев,
15.09.2016 14:42
|
|
Междисциплинарный подход как инновационная технология в подготовке ординаторов
Тема: Диагностика инструментальная В учебном плане подготовки ординаторов по специальностям «31.08.60 Пластическая хирургия», «31.08.67 Хирургия», «31.08.68 Урология», «31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия», «31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия», «31.08.66 Травматология и ортопедия» в составе симуляционного курса для формирования пространственного мышления выделено специальное занятие с использованием Тренажера «Точка и ее проекции» (Семенов Ю.С., 2016), которое является реальным примером взаимодействия топографической анатомии и оперативной хирургии с начертательной геометрией.
Елена Сырцова,
15.09.2016 14:27
|
|
РЕЗУЛЬТАТ-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ТАМЕ
Тема: Организация здравоохранения Ценный опыт внедрения и развития новых образовательных технологий в медицинском образовании может быть реализован путем участия в международных образовательных грантах, например, финансируемых Европейским Союзом Эразмус плюс. Проект ТАМЕ, разработанный для внедрения и диссеминации новой инновационной обучающей технологии, направлен на разработку методологии обучения студентов по клиническим случаям, основанных на часто встречающихся медицинских ошибках, что позволит подготовить врача будущего способного минимизировать ошибки в своей будущей профессиональной практике.
Гульшат Кемелова,
15.09.2016 14:00
|
|
НАВЫК СООБЩЕНИЯ ПЛОХИХ НОВОСТЕЙ В МЕДИЦИНЕ: ТРЕНИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
Тема: Коммуникативные навыки Навыку сообщения «плохих новостей» необходимо обучать будущего врача в условиях получения профессионального образования. Также можно говорить о необходимости поэтапного формирования навыка сообщения «плохих новостей», что позволяет откорректировать и отработать дальнейшее поведение врача при взаимодействии с пациентом в подобных ситуациях
Елена Дьяченко ,
15.09.2016 13:58
|
|
ОПЫТ РАБОТЫ СИМУЛЯЦИОННО-ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА КАК ОТДЕЛЕНИЯ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА
Тема: Организация здравоохранения Описывается опыт организации и работы симуляционно-тренингового центра как структурного отделения крупного перинатального центра, отмечены преимущества такой органициционной модели.
Сергей Иванников ,
15.09.2016 13:20
|
|
КОММУНИКАТИВНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ВРАЧА-ПЕДИАТРА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ В УРАЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Тема: Коммуникативные навыки Современное высшее медицинское образование в условиях новых Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования нацелено на практикоориентированную подготовку специалиста. Такого специалиста, который успешно сочетает эффективную коммуникацию с пациентом как заказчиком медицинских услуг и качественное оказание медицинской помощи. Отсюда, пересмотр образовательных программ и учебных планов по ФГОС ВО обуславливает внедрение дисциплин, направленных на формирование как коммуникативных, так и практических навыков врача-педиатра в их тесном сочетании друг с другом. В педи...
Елена Дьяченко ,
15.09.2016 13:13
|
|
НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ. ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ НЕОБХОДИМЫЕ РОССИИ
Тема: Стандартизированный пациент В странах Европы, Ближнего Востока, Австралии и США проблема общения с пациентом изучается с 1980 года. И в России достаточно остро стоит вопрос межличностных отношений между врачом и пациентом, врачом и родственниками пациента. Нужны ли тренинги общения с пациентом российским студентам?
Денис Грибков,
15.09.2016 13:11
|
|
Внедрение системы НМО в ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина при подготовке среднего медицинского персонала для повышения качества лечения и обеспечения безопасности пациента
Тема: Сестринское дело, уход ННИИПК является одним из лидеров по оказанию помощи пациентам, страдающих кардиохирургической патологией, а также занимается лечением пациентов с онкологическими и нейрохирургическими заболеваниями и трансплантацией. Ежегодно госпитализируется более 19 тыс. пациентов, проводится более 14 тыс. операций. Цель: продемонстрировать работу по повышению квалификации среднего медицинского персонала на базе учебного центра ННИИПК. Материалы и методы: в рамках действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности Институт реализует повышение квалификации по 17 направлениям для специал...
Анна Панаева,
15.09.2016 12:55
|
|
Симуляционное обучение хирургии на младших курсах медицинского вуза: чему учить, как, когда.
Тема: Хирургия, лапароскопия Предложен опыт организации преемственности в обучении хирургическим навыкам студентов хирургических вузов, обрисованы основные проблемы и возможные пути их реализации
Админ 1 ,
15.09.2016 12:38
|
|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ: ADVANCED CARDIOVASCULAR LIFE SUPPORT И INTERNATIONAL TRAUMA LIFE SUPPORT» В РОССИИ
Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь В 2015 году в Томске создано инновационное предприятие ООО «Арктик Медикал Трейнинг» (АМТ), учредителями которого являются ООО «Центр корпоративной медицины» и ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет». На базе Центра симуляционного обучения в медицине с 2016 г. АМТ проводит курсы ACLS и ITLS. Цель курсов: научиться выполнять расширенные реанимационные мероприятия, овладеть навыками работы в качестве лидера реанимационной бригады (ACLS); оказание медицинской помощи пострадавшим с травмами на догоспитальном этапе, направленных на стабилизацию состояния травмированного пострад
Сергей Дадэко,
15.09.2016 12:00
|
|
ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ КОММУНИКАЦИЯМ КАК НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
Тема: Коммуникативные навыки Занятие «Эффективное сотрудничество врача и пациента». Целью занятия является получение необходимых знаний, навыков и умений о способах эффективного психологического взаимодействия врачей при выполнении повседневной работы. «Скрытая» цель – умение получать удовольствие от работы и постоянно находить новые «точки роста» для развития не только профессионального мастерства, но и личностного развития.
Юлия Кабирова,
15.09.2016 09:20
|
|
ОБЪЕКТИВНЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН: ПЕРВЫЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ В РАМКАХ АТТЕСТАЦИИ ОРДИНАТОРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА»
Тема: Терапия Актуальность. Современное медицинское последипломное образование в России претерпевает существенные изменения: начался этап перехода от сертификации к аккредитации специалистов. Это требует пересмотра многих подходов к оценке знаний, умений и навыков специалиста. Цель: внедрить объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) с целью оценки клинических навыков, способностей к решению проблем и применению знаний экзаменуемыми в практической деятельности. Материалы и методы. В рамках промежуточной аттестации ординаторов 2 года обучения по специальности «Общая врачебная практика» нам...
Юлия Кабирова,
15.09.2016 09:13
|
|
Организационно-деятельстная игра "Беременная пациентка в родильном доме"
Тема: Акушерство и гинекология Игровое моделирование - метод, позволяющий преподавателю не только влиять на формирование умений и навыков творческого и интеллектуального развития обучаемых, изменять их мотивацию, но и приобретать инновационный практический опыт по решению интеллектуальных, творческих, тупиковых и кризисных проблем. Студенты имитируют различные клинические ситуации по дисциплине "акушерство" по предложенному сценарию, отрабатывая практические знания и умения на современных учебных тренажерах и муляжах.
Михаил Агеев,
15.09.2016 08:41
|