Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Непрерывное повышение квалификации преподавательского состава кафедры симуляционного обучения ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, как основа успешного педагогического процесса и эффективности формирования профессиональной подготовки обучающихся.

Непрерывное повышение квалификации преподавательского состава кафедры симуляционного обучения ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, как основа успешного педагогического процесса и эффективности формирования профессиональной подготовки обучающихся.

Автор(ы): О.С. Сергеева, А.А. Чурсин, А.В. Подопригора, Д.Е. Боев, И.А. Ловчикова, С.Н. Боев, О.П. Сахарова.

Город: Воронеж

Учреждение: Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

Актуальность

Уникальность симуляционного обучения заключается в том, что оно охватывает огромное количество специальностей, с их особенностями, стандартами, алгоритмами. Преподаватель симуляционного обучения должен быть компетентен в данных вопросах. При подготовке обучающихся к первичной и первичной специализированной аккредитации, преподаватель обязан ориентироваться в различных сферах многообразия узких направлений. Для постоянного поддержания высокой педагогической подготовки, преподавателям необходимо своевременно повышать квалификацию, проходить профессиональную переподготовку, принимать участие в дистанционных проектах. Все перечисленное содействует в получении новейших знаний в области медицины и педагогики и улучшении уровня преподавания. От этого напрямую зависит уровень подготовки будущих специалистов. Чем выше профессиональный рост преподавателей кафедры симуляционного обучения, тем достойнее предлагаемый ими уровень преподавания.

Цель

Непрерывно осуществлять и улучшать профессиональную подготовку и переподготовку инструкторов-преподавателей кафедры симуляционного обучения ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, в целях предоставления высококвалифицированного обучения студентам и ординаторам, формирования у них клинического мышления, повышения личностного роста будущих специалистов и подготовка их к трудовой деятельности в сфере здравоохранения.

Результаты

Основой в формировании подготовки педагогов высшей школы является желание и готовность к постоянному профессиональному росту и обучению. Преподавателю важно не только усовершенствовать уже имеющиеся знания и опыт, но и постоянно стремиться получать новые возможности и навыки. При обучении студентов и ординаторов, преподаватели охватывают обширный диапазон специальностей с их различными особенностями и тонкостями и должны быстро и грамотно ориентироваться в тех или иных вопросах. Возможность переобучения и повышения квалификации в многообразных областях, дают возможность детально заглянуть во всевозможные сферы медицинских специальностей, подробно изучить особенности проведения различных манипуляций, вникнуть в детали оказания первой помощи при многообразии жизненных ситуаций. Все накопленные при повышении квалификации знания и умения, преподаватели симуляционного обучения могут доступно предоставить учащимся ординаторам и студентам. Важную роль играет умение преподавательского состава перенести все имеющиеся теоретические знания на их демонстративное применение с помощью симуляционного оборудования. Оно включает в себя фантомы-манекены различные тренажеры, симуляторы, муляжи. Умение безопасно владеть таким оборудованием и грамотно ориентироваться в функциях и настройках, так же входит в уровень профессиональной компетенции преподавателей. Симуляционное оборудование является неотъемлемой частью изучения данного курса, ведь оно на время обучения имитирует реальные условия и погружает обучающегося в моделируемые ситуации. Все это дает возможность при подготовке полноценно погрузиться в созданную ситуацию, применить теоретические знания и отработать практические навыки. Обучение в условиях симуляционного центра дает уникальную возможность многократно отрабатывать навыки без вреда для пациента, без страха совершить непоправимую ошибку, без стресса для самого обучающегося. В профессиональную подготовку преподавателя так же входит умение грамотно вести дебрифинг по тем или иным вопросам, возникшим у обучающихся в ходе освоения симуляционного курса.

Выводы

Таким образом, возможность приобретения клинического опыта студентов и ординаторов в имитируемой среде является положительным показателем внедрения виртуальных технологий в здравоохранении. Неоспоримую роль в успешном освоении обучающимися симуляционного курса на базе кафедры ВГМУ им Н.Н, Бурденко, играют высококомпетентные педагоги-инструктора, которые не перестают совершенствовать свои профессиональные навыки, путем повышения квалификации, переобучения и освоения различных курсов. Совершенствуя свой профессионализм, преподаватели дают возможность студентам и ординаторам перенять их теоретические знания и довести до автоматизма практические навыки, требующие быстроты и точности действий.

Тема: Менеджмент симуляционного центра
Александр Чурсин

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: