Автор(ы): Муканова Д.А., Смагулова Ж.И., Ковылина Р.А., Мусабекова Н.Е.
Город: Семей, Казахстан
Учреждение: НАО "Медицинский университет Семей"
Актуальность
Кризис, связанный с пандемией COVID-19, изменил наш мир, наше мировоззрение, наше отношение к своей жизнедеятельности, самим себе.
Наиболее усилили свои позиции те, кто занимался внедрением дистанционного образования как кластера будущего задолго до пандемии. Востребованность цифрового образовательного контента достигла наивысшего пика. Именно информационные технологии стали драйвером сохранения здоровья людей и спасения образования в условиях пандемии.
Реализация запланированных новшеств стала осуществляться в более сжатые сроки. В этом мы убедились на примере перевода сотрудников на удаленный режим работы. Несомненно, в ускоренном режиме осваивались новые компетенции, в том числе новые методы оценивания знаний обучающихся.
Цель
Оценить преимущества компьютеризированного структурированного клинического экзамена для обучения в условиях ДОТ на опыте НАО «Медицинский университет Семей».
Материалы и методы
Национальный Совет Медицинских Экзаменаторов США (NBME) с момента его основания в 1915 г. разрабатывает медицинские лицензионные экзамены. NBME работали с сотнями комитетов по разработке экзаменационных материалов, составлению и рецензированию вопросов для экзаменов USMLE Step, экзаменов NBME и экзаменов на получение лицензии для работы по специальности. Разработка экзаменационного материала для оценки практических компетенций, проводится с учетом имеющегося практического опыта, анализа международной практики и рекомендаций Национального Совета медицинских экзаменаторов США. Методы оценки знаний постоянно совершенствуются.
Выпускники интернатуры медицинских ВУЗов Казахстана в июне 2020 года сдавали независимую итоговую аттестацию, поводимую Национальным центром независимой экзаменации (НЦНЭ) с учетом рекомендаций NBME. В этом году, в связи с эпидемиологической ситуацией, независимая экзаменация интернов прошла удаленно. Особенностью второго этапа стало предоставление интернам через интернет-платформу видео-сценария с выполняемыми 5 практическими станциями для оценки навыков по оказанию скорой медицинской помощи. Согласно клинической задаче к видеоролику интерн должен был выбрать один верный ответ из пяти.
Учитывая вышеуказаный опыт кафедра симуляционных технологий НАО «Медицинский университет Семей» впервые провела практическую часть зимней экзаменационной сессии (суммативный экзамен) (2020-2021 у.г.) с использованием видео-симуляции. Видео были раработаны для специальностей «Фармация» - 3 и 5 курсы, «Общественное здравоохранение» - 4 курс. Задача студентов состояла в том, чтобы после просмотра видео-сюжета, найти заведомо заложенные ошибки и в течение 1 минуты отправить ответы экзаменатору.
Результаты
Учитывая результаты студентов и интернов, можно сказать, что данная методика подходит для всех уровней обучения и может быть применена к узким специальностям. Традиционное ОСКЭ требует больших затрат и времени, особенно если он используется для оценки большого числа студентов по сравнению с компьютеризированным клиническим экзаменом с использованием видеороликов.
Выводы
Данная методика дает возможность студентам не только выучить ход определенного навыка, но и анализировать, применяя свои знания на конкретном примере.
Динара Муканова
Ваш комментарий будет первым!
Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.