Конференции / РОСОМЕД-2022 - XI съезд общества РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Восприятие симуляционного обучения студентами шестого курса педиатрического факультета Белорусского государственного медицинского университета в 2019-2022 годах по данным анкетирования

Восприятие симуляционного обучения студентами шестого курса педиатрического факультета Белорусского государственного медицинского университета в 2019-2022 годах по данным анкетирования

Автор(ы): Сапотницкий А.В., Мирончик Н.В., Прилуцкая В.А.

Город: Минск

Учреждение: Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет», Минск, Республика Беларусь

Цель

Изучить мнение студентов 6 курса педиатрического факультета о занятиях по педиатрии и неонатологии с использованием симуляционного оборудования в 2019-2022 годах по данным анонимного анкетирования,

Материалы и методы

Проведено анонимное анкетирование 164 студентов шестого курса педиатрического факультета Белоруссского государственного медицинского университета. В 2019-2020 учебном году проанкетировано – 72 студентов-выпускников, 2020-2021 – 48 педиатров-субординаторов и в 2021-2022 учебном году – 44 студента шестого курса. Анкетирование проведено при помощи онлайн-сервиса, заданы вопросы об учебных занятиях по педиатрии и неонатологии, проведённых на базе симуляционно-аттестационного центра. Статистическая обработка материала произведена при помощи пакетов программ «Microsoft Excel» и «Statistica StatSoft 10.0». Использованы методы описательной статистики и критерий хи-квадрат (χ2).

Результаты

При ответе на вопрос о количестве занятий на базе симуляционно-аттестационного центра желание увеличить число симуляционных занятий высказали более 75% опрошенных в 2019-2020 учебном году, 72,9/% в 2020-2021, и 54,5% в 2021-2022, что было статистически значимо ниже, чем в 2019-2022 учебном году (χ2=5,19 р=0,0228). Это можно объяснить введением занятий в симуляционно-аттестационного центре, на 5 курсе обучения. Важно отметить, что 61,3% опрошенных в 2021-2022 году высказали мысль о важности симуляционных занятий в курсе педиатрических дисциплин уже на 4 курсе обучения.

При ответе на вопрос о возможностях улучшения освоения практических навыков лидирует вариант повышения времени, уделяемого непосредственно работе на симуляторах: 84,7%, 70,8%, 63,6% в 2019-2020, 2020-2021 и 2021-2022 годах соответственно. Частота выбора этого ответа в 2021-2022 учебном году была статистически значимо ниже, чем в 2019-2020 (χ2=5,19 р=0,0228). Частота пожелания наличия большего количества видеоматериалов также снижется в динамике лет, составив 34,1%, 29,2%, 27,3% в 2019-2020, 2020-2021 и 2021-2022 годах соответственно. В последний год студенты отмечали желание изучать больше видеоматериалов по выполнению отдельных навыков. Вариант ответа об увеличении количества других информационных материалов отметили 20,3%, 20,8% и 25% в 2019-2020, 2020-2021 и 2021-2022 годах соответственно. Это можно связать с улучшением доступности информации, созданием новых баз данных для занятий, в частности в системе «Etest.bsmu.by».
При ответе на вопрос о самооценке студентами собственного освоения практических умений за время занятий по неонатологии и интенсивной помощи в педиатрии выявлено следующее. Наиболее уверенно освоенным навыком 90,2%, 93,75% и 95,5% опрошенных в 2019-2020, 2020-2021 и 2021-2022 учебных годах соответственно назвали интубацию трахеи. Несколько меньшие значения отмечены по проведению сердечно-легочной реанимации новорождённых: 75,0% опрошенных в 2019-2020 учебном году, 83,3% в 2020-2021 и 88,6% в 2021-2022. Хорошая самооценка освоения навыков сердечно-легочной реанимации детей старшего возраста отметили 68,1%, 85,4%, 93,2% в 2019-2020, 2020-2021 и 2021-2022 учебных годах соответственно.
Важно отметить, что 34,1% из проанкетированных субординаторов-педиатров в 2021-2022 учебном году хотели бы отрабатывать сценарии смежных учебных дисциплин: акушерства и детской хирургии на междисциплинарных тренингах. 25% опрошенных в 2021-2022 учебном году высказали желание отработать навыки манипуляционной техники, в частности, внутримышечные и внутривенные инъекции в сценариях оказании неотложной помощи.

Выводы

Большинство опрошенных студентов шестого курса педиатрического факультета высказали желание увеличить число занятий на базе симуляционно-аттестационного центра, в том числе на предыдущих курсах обучения. Наиболее уверенно освоенным навыком большинство студентов-выпускников назвали интубацию трахеи, несколько хуже была самооценка освоения сердечно-легочной реанимации.
Исходя из анализа полученных результатов, с целью повышения освоения студентами практических навыков и умений важно организовывать новые занятия на базе симуляционно-аттестационного центра, включая междисциплинарные занятия, в том числе на четвертом и пятом курсе педиатрического факультета. Важным также является создание новых и актуализация имеющихся обучающих видеоматериалов.
Электронное анкетирование является удобной и высокоэффективной формой обратной связи со студентами, практику которой необходимо расширять.

Тема: Педиатрия и неонатология
Алексей Сапотницкий

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: