Конференции / РОСОМЕД-2021 – X Юбилейный съезд РОСОМЕД и Международная конференция "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации" / Результаты проведения второго этапа ОСКЭ в Бакинском Филиале Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И.М. Сеченова

Результаты проведения второго этапа ОСКЭ в Бакинском Филиале Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И.М. Сеченова

Автор(ы): А.Д. Алиев, З.Ш. Везирова, Н.Дж. Гаджиев, А.Г. Аббасалиева, Н.Х. Мамедзаде

Город: Баку, Азербайджан

Учреждение: Бакинский Филиал Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И.М. Сеченова

Актуальность

Первостепенной задачей обучения в сфере здравоохранения является генерация нового пула специалистов высокой квалификации, готовых к самостоятельной работе и принятию решений в экстренных ситуациях. На сегодняшний день одним из способов повышения качества медицинского образования стало активное внедрение в учебный процесс симуляционных технологий, обеспечивающих формирование необходимой степени профессиональной подготовленности и адаптации к реальным условиям работы, а также обязательное итоговое оценивание уровня квалификации будущих специалистов.
Объективно структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) является универсальным многоцелевым инструментом оценки компетентности на основе объективного тестирования посредством прямого наблюдения.

Цель

Целью данного исследования является оптимизация симуляционного обучения посредством анализа результатов второго этапа ОСКЭ студентов Бакинского Филиала Первого Московского Государственного Медицинского Университета (ПМГМУ) им. И.М.Сеченова 2021 года выпуска.

Материалы и методы

Материалы и методы исследования. В соответствии со стандартами Сеченовского Университета в Учебно-симуляционном Центре (УСЦ) Бакинского Филиала ПМГМУ в июле 2021 года впервые в Азербайджане при участии членов аккредитационной подкомиссии (АПК) в рамках ОСКЭ был реализован второй этап первичной аккредитации выпускников – оценка практических навыков.
В аккредитационном экзамене приняло участие 87 студентов. Наблюдение за действиями учащихся и их оценивание проводилось членами АПК (Россия), управление оборудованием различных классов реалистичности, а также тайм-менеджмент и координация процесса – сотрудниками УСЦ бакинского Филиала ПМГМУ.

Результаты

Результаты и обсуждение. Внедрение симуляционного обучения в стандартный образовательный процесс в Филиале начато с 2019 года. С целью адаптации студентов выпускного курса к предстоящему экзамену в УСЦ проведены дополнительные занятия, а также два промежуточных пробных оценивания. Таким образом, в процессе подготовки ко второму этапу аккредитации студенты получили уникальную возможность доведения ряда практических навыков до автоматизма, а также опыт принятия клинических решений. Эффективность подобного рода подготовки нашла свое подтверждение в конечном результате – все студенты успешно прошли второй этап ОСКЭ.
В ходе тренингов в качестве базового документа, содержащего полный объем информации по технической организации процедуры и методического материала по проведению и оцениванию, использовался паспорт станций. Следует отметить, что подобная форма подачи информации, базирующаяся на установленных стандартах, значительно облегчила и структурировала процесс апробации, позволив не только подготовить учащихся и вспомогательный персонал, но и облегчить процесс аудита экспертами и наблюдателями.

Обсуждение

На первых этапах отработки навыков студенты проявили себя лучше на станциях, требующих владения техническими навыками – станции «Внутривенные инъекции» и «Базовая сердечно-легочная реанимация». Результаты же работы на станциях, требующих обладания навыками интерпретации данных, критического мышления, интеграции в процесс и принятия незамедлительных решений, улучшились после проведения дополнительных занятий со специалистами.

Выводы

Выводы. Несмотря на определенные сложности в организации, необходимость привлечения дополнительных материальных и человеческих ресурсов, следует отметить очевидные преимущества подобного рода оценки практических навыков (особенно с точки зрения объективности и универсальности клинических сценариев) перед традиционной системой оценивания.
Использование разработанной базы данных позволит в дальнейшем пересмотреть некоторые аспекты занятий в УСЦ и ввести определенные коррективы в методологию преподавания. Это в конечном итоге обеспечит повышение уровня подготовленности студентов, а главное, общую квалификацию специалистов сферы здравоохранения в Республике.

Тема: Аккредитация, оценивание
Новруз Гаджиев

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: