Конференции / Росмедобр-2017 / РОСОМЕД-2017 / ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ФГБОУ ВО Амурская ГМА ПО ОКОНЧАНИЮ ЦИКЛА «НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ТЕРАПИИ»

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ФГБОУ ВО Амурская ГМА ПО ОКОНЧАНИЮ ЦИКЛА «НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ТЕРАПИИ»

Автор(ы): Ходус С.В., Олексик В.С., Пустовит К.В.

Город: Благовещенск

Учреждение: ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России

Актуальность

Симуляционное обучение медицинских работников стремительно превращается в ведущую обучающую и оценочную методику, которая реализуется в симуляционных центрах. Студенты прочно связаны с самого первого года своего профессионального становления, но проблемы в связи с переходом общения «человек-человек» к «человек-робот», невозможно избежать. Проведения анализа путем самооценки студентов по окончанию цикла дает нам возможность увидеть положительные и отрицательные моменты симуляционных технология в рамках клинических циклов.

Материалы и методы

Исследование проводилось на базе Симуляционно-аттестационного центра ГБОУ ВПО Амурская ГМА (Академия) 2016-2017 учебный год, с помощью дистанционных технологий. В исследовании приняло участие 111 человека (студенты 4 курса). Всем студентам, после окончания цикла «Неотложные состояния в терапии», который включает в себя занятия с применением симуляционных технологий, было предложено добровольно пройти анонимный опрос, созданный в Google форме. В анкету были включены 12 вопросов, касающихся качества знаний до и после прохождения цикла, отношения к дистанционному обучению (ДО) и симуляционным занятиям, какой компонент занятия лучше помогает усвоить материал, какое занятие понравилось больше. Статистическая обработка данных проводилась с помощью приложения IBM SPSS Statistics.

Результаты

Уровень теоретических знаний, до прохождения цикла 68,4% опрошенных, оценили, как плохой и удовлетворительный, а уровень практических знаний 66,6%. После прохождения цикла, свои теоретические знания на отлично и хорошо оценило 87,4%, а субъективный прирост в качестве практических знаний составил 53%. На вопрос отношения к симуляционному обучению, более 95% оценило максимальной высокой оценкой. В свою очередь, одобрение ДО получило у 68,3% обучающихся. На вопрос о наиболее «понравившемся» занятие, в рамках цикла, 82% респондента отметили занятия по сердечно-легочной реанимации и нарушению ритма сердца, именно данные занятия проводились в виде симуляционных тренингов. По мнению студентов, больше знаний позволяют получить симуляционные занятия (83,8%). Такие методики как ДО, самоподготовка и тестирование получила меньше отклика: 22,5%, 14,4% и 13,5% соответственно. Также 41% опрошенных отмечают, что лекционный материал помогает лучшему усвоению теоретических знаний. Конечно нельзя исключать квалификацию преподавателя как источника информации, но было отмечено, что это не являлось снижением интереса к симуляционной методике преподавания.
В целом, по результатам работы мы получили 110 положительных и всего 1 негативный отзыв, в адрес симуляционного обучения. Большинство опрошенных (91%) желает увеличения количества учебных часов отведённых, для занятий в симуляционных классах.

Выводы

После проведенной оценки результатов опроса, отмечен общий интерес к симуляционным технологиям обучения в рамках клинических циклов. Желание студентов пытаться реализовать свои теоретические знания на манекенах без опасения навредить, с мануальной памятью, сочетание с дистанционным обучением позволяет говорить о высокой эффективности данного направления. В дальнейшем нас будет интересовать процент «выживаемости» полученных знаний, что тоже будет являться критерием эффективности процесса обучения.

Тема: Анестезиология-реаниматология, неотложная помощь
Владимир Олексик

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: