Студент-тьютор сегодня — преподаватель высшей школы медицины завтра

Автор(ы): Щербак М. М., Коняева О. Е.

Город: Москва

Учреждение: Российский университет медицины, г. Москва, Российская Федерация

Актуальность

В современных условиях медицинского образования, когда инновации становятся неотъемлемой частью развития, отмечается дефицит преподавателей, владеющих и активно применяющих симуляционные технологии и способных сделать их мощным инструментом обучения. Это создает необходимость поиска и развития новаторских подходов к подготовке педагогических кадров, которые не просто владеют симуляционным оборудованием, а умеют виртуозно применять его в своей практике, раскрывая весь потенциал этого метода.

Проблема заключается в недостаточном использовании потенциала симуляционного обучения в медицинских вузах, что связано с малой заинтересованностью либо недостаточной компетентностью преподавателей в данной области. Существующие образовательные программы часто не уделяют должного внимания подготовке преподавателей к проведению симуляционные занятий, лишая их возможности овладеть передовыми методиками.

Цель

Мы дали старт в Российском университете медицины проекту, который предлагает разработку и внедрение модели подготовки будущих преподавателей высшей медицинской школы. В основе этой модели — активное вовлечение студентов и ординаторов в качестве тьюторов в симуляционных центрах. Мы уверены, что это позволит не только сформировать у них необходимые навыки и компетенции, но и зажечь искру интереса к эффективному использованию симуляционного обучения в их будущей преподавательской деятельности.

Наш путь к цели лежит через решение следующих задач: глубокое изучение опыта использования института тьюторства в передовых образовательных учреждениях медицинского профиля; разработка четких и справедливых критериев отбора студентов и ординаторов для участия в программе тьюторства; создание насыщенной и сбалансированной программы подготовки тьюторов, включающей как теоретические, так и практические модули по симуляционному обучению; организация активной практической деятельности тьюторов в симуляционном центре под чутким руководством опытных и вдохновляющих преподавателей; объективная оценка эффективности программы тьюторства на основе всестороннего анализа результатов обучения студентов и ординаторов, а также отзывов преподавателей и обучающихся.

Результаты

Мы ожидаем, что наша программа приведет к значительному повышению компетентности студентов и ординаторов в области симуляционного обучения. Как закономерное следствие, мы увидим появление плеяды молодых преподавателей, имеющих за плечами бесценный опыт тьюторства, владеющих современными симуляционными технологиями и готовых стать лидерами в области внедрения инновационных образовательных технологий. Мы стремимся к формированию надежного кадрового резерва преподавателей, способных к применению высокотехнологичных и реалистичных симуляций в рутинной практике обучения студентов.

Выводы

Активное вовлечение студентов и ординаторов в качестве тьюторов в симуляционные центры — это не просто перспективное направление подготовки, это стратегически важный шаг в подготовке будущих преподавателей высшей медицинской школы, способных эффективно использовать симуляционное обучение в своей профессиональной деятельности. Успешная реализация данного проекта позволит нам решить острую проблему дефицита преподавателей, владеющих современными образовательными технологиями, и, как результат, повысить качество медицинского образования в целом.

Тема: Организация здравоохранения
Виктория Назарова

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: