Формирование компетенций по управлению персоналом у бакалавров сестринского дела в Тюменском ГМУ

Автор(ы): Лапик С.В.,Белькова Л.В.

Город: Тюмень

Учреждение: ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский университет Минздрава России

Актуальность

Бакалавриат по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело в 2023 году прошло профессионально-общественную аккредитацию и в 2024 году международную аккредитацию с получением свидетельств , подтверждающих высокое качество подготовки выпускников и х востребованность в здравоохранении и образовании региона в соответствии с получаемой квалификацией, конструктивное взаимодействие с работодателями региона.

Цель

Обосновать включение в образовательную программу бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело дисциплины " Управление персоналом в медицинской организации" как обязательной, формирующей организационно-управленческие компетенции

Материалы и методы

Анализ профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела", с учетом мнения работодателей, результатов трудоустройства бакалавров сестринского дела и экспертных заключений по результатам профессионально-общественной и международной аккредитации образовательной программы Тюменского ГМУ.

Результаты

Дисциплина «Управление персоналом в медицинской организации» была введена в ОПОП ВО бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 – Сестринское дело , реализуемой в Тюменском ГМУ в 2017 году в сопряжении с трудовыми функциями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», утвержденного Приказом Минтруда России от 09.03.2022 № 109н. С 2020 эта дисциплина из вариативной части перешла в обязательную в связи с тем, что она развивает не только четыре универсальные компетенции и две общепрофессиональные, но также и профессиональные компетенции организационно-управленческой деятельности, как способность к организации и проведению мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры сестринского персонала в медицинской организации, как способность к организации обучения персонала (в рамках медицинской организации), способность к организации мероприятий по адаптации и стажировкам для сестринского персонала и способность администрировать процессы и документооборот по вопросам организации труда и оплаты медсестринского персонала. Особый интерес у обучающихся вызывает модульная единица по управлению персоналом в медицинской организации, где рассматриваются вопросы нормативного и правового регулирования управления медсестринским персоналом , функции главной сестры по управлению сестринским персоналом. Обучающиеся в виде симуляционных тренингов формируют практические умения по технологиям набора и отбора персонала, разрабатывают программу адаптации специалиста сестринского дела. Отдельным модулем осваиваются подходы к профессиональному обучению и профессиональному развитию сестринского персонала с использованием элементов геймификации. В результате изучения дисциплины обучающиеся могут построить карьерограмму, написать резюме, сформировать профиль должности специалиста по профилю, применить валидные инструменты оценки профессиональных и личных компетенций сотрудника. И, самое главное, обучающиеся дифференцируют полномочия службы управления персоналом (как бы она не называлась) и линейного руководителя, коими они будут после окончания программы бакалавриата по управлению персоналом, а также понимают роль самого человека в построении и развитии своей профессиональной карьеры.

Обсуждение

Дисциплина "Управление персоналом в медицинской организации" формирует компетенции организационно-управленческой деятельности, а именно , ПК-7 Способен организовывать деятельность по развитию персонала, с индикаторами достижения компетенций:ПК-7.1. Организует обучение медсестринского персонала (в рамках медицинской организации);ПК-7.2. Осуществляет проведение мероприятий по адаптации и стажировкам медсестринского персонала в медицинской организации;ПК-7.3. Организует и проводит мероприятия по построению профессиональной карьеры медсестринского персонала в медицинской организации и ПК-7.4. Администрирует процессы и документооборот по развитию, обучению, адаптации и стажировкам медсестринского персонала.
Мотивирующими факторами при реализации дисциплины «Управление персоналом в медицинской организации» у бакалавров сестринского дела является ее разделение на две модульных единицы: это теоретические аспекты управления персоналом с позиций развития человеческих ресурсов и практическое применение знаний и умений в будущей профессиональной деятельности, а также привлечение к преподаванию успешных выпускников факультета высшего сестринского образования ТюмГМУ.

Выводы

Правильность включения данной дисциплины в образовательную программу подготовки бакалавров сестринского дела в Тюменском ГМУ подтверждено трудоустройством наших выпускников в качестве старших медицинских сестер (братьев) в медицинские организации региона, дальнейшей образовательной траекторией магистратуры по Управлению сестринской деятельностью и итогами профессионально-общественной и международной аккредитации образовательной программы бакалавриата.

Тема: Сестринское дело, уход
Лапик Светлана Валентиновна

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: