Эффективная коммуникация, как востребованный вектор развития современного медицинского центра

Автор(ы): Анкудинова М.В., Баранов Д.А., Елькина С.К., Павлова И.Ю., Ширыкалова А.А.

Город: Екатеринбург

Учреждение: ООО "УГМК-Здоровье"

Актуальность

Эффективное и компетентное общение врача с пациентом является ключевым компонентом высококачественной медицинской помощи. Оно играет важную роль в достижении положительных результатов лечения [Street R.L.Jr. et al., 2009; Georgopoulou S., Prothero L., D’Cruz D.P., 2018]. С другой стороны, проблемы в коммуникации [Greenberg C.C. et al., 2007] могут привести к недовольству пациентов и жалобам с их стороны [Ferguson B. et al., 2018]. Поэтому очень важно обучать медицинских работников навыкам общения. Это помогает улучшать качество консультаций, повышать удовлетворенность пациентов и сохранять эмоциональные ресурсы специалистов, а значит, предотвращает «профессиональное выгорание» [Dwamena F. et al., 2012]. В пациентоцентричной модели построения медицинской организации качественная коммуникация является самым важным элементом.

Цель

Создание образовательного модуля для реализации программы обучения «Навыки коммуникации с пациентами» для сотрудников многопрофильного медицинского центра.

Материалы и методы

В рамках реализации программы внедрения современных технологий в работу “УГМК-Здоровье” с целью обеспечения высокого уровня сервиса и качества консультативного приема была подготовлена команда специалистов для преподавания навыков коммуникации в медицине.
Для этого были поставлены следующие задачи. Отбор группы кандидатов для включения в тренерский состав, из числа сотрудников центра, желающих обучать навыкам эффективного общения с пациентами. Повышение коммуникативных компетенций данной группы специалистов и обучение принципам и навыкам ведения тренинга. Запуск обучения пилотной группы слушателей по программе «Навыки коммуникации с пациентами» силами собственной команды-тренеров.

Результаты

Сформирована команда тренеров, включающая симулированных пациентов. Программа цикла состоит из пяти занятий, наполненность которых соответствует содержанию Калгари-Кембриджского руководства. Число слушателей было определено до 8 человек, состав формировался из врачей различных специальностей по профилю терапия, неврология, хирургия, оториноларингология, дерматология и косметология.
Тренинги проходили на протяжении месяца с интервалом в одну неделю в учебной комнате с использованием мультимедийных технологий и практических симуляций. Кроме того, для лучшего усвоения информации были подготовлены раздаточные материалы и рабочие тетради.
За прошедший период слушатели цикла смогли приобрести, как теоретические знания, так и отработать практические навыки в симуляциях, уточнить и скорректировать действующие алгоритмы в определенных клинических ситуациях. Командой тренеров получена и проанализирована обратная связь от участников обучения, на основании чего, были внесены дополнения в учебный процесс.
В обратной связи обучающиеся отметили энтузиазм и заинтересованность ведущих, доброжелательную атмосферу во время тренингов, открытость в общении, что создавало психологический комфорт в процессе обучения. В практическом плане особую пользу принесла отработка и систематизация практических навыков в непосредственной работе с симулированным пациентом. Это же и являлось самым сложным по мнению слушателей. Особой ценностью для участников тренинга стали разборы (в рамках симуляций) сложных эпизодов коммуникации из личной практики каждого участника.

Выводы

Пилотный проект признан успешно реализованным. Согласовано, что циклы обучения эффективной коммуникации в медицине для сотрудников центра будут проходить на регулярной основе. В будущем не исключается возможность расширения целевой аудитории слушателей за пределами ООО “УГМК-Здоровье”, так как потребность в освоении компетенций в профессиональной коммуникации только нарастает.

Тема: Коммуникативные навыки
Баранов Дмитрий Алексеевич

Ваш комментарий будет первым!

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.

Вернуться

Еще тезисы к этой конференции:

Новости РОСОМЕД: